Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схемы оплаты труда и премирования
В туристическом бизнесе наблюдается общая тенденция к увеличению заработной платы. Это обусловлено существующим кадровым «голодом». Специалисты с опытом работы переходят в другую компанию, где предлагают немного большую зарплату на такой же штатной позиции, и так может происходить каждые полгода. Нехватка квалифицированных специалистов приводит к текучке кадров и повышению зарплат с целью переманивания сотрудников. Профессиональные вузы готовят кадры не настолько качественно, как того требует рынок, поэтому менеджеров без опыта приходится учить в рабочем процессе. При этом менеджеры с опытом работы «дорожают» с каждым месяцем и, к сожалению, не всегда обоснованно. Стандартной общепринятой схемы оплаты труда в турфирмах нет. Каждое агентство вырабатывает свою систему премирования, штрафов, обязательных объемов продаж и количества проданных туров и на основе этих данных рассчитывает заработную плату сотрудников. Варианты расчета заработной платы менеджера по туризму Тур считается проданным при 100 %-ной его оплате. 1. Беспроцентная система: оклад 22 000-30 000 руб. 2. Оклад + проценты: • Оклад 10 000-15 000 руб. + 10 % от проданных менеджером туров. • Оклад 15 000 + 10 % после реализации туров более чем на 150 000 руб. • Оклад 15 000 + 10 % от выручки с проданных туров, разделенных между всеми менеджерами. • Оклад 18 000-20 000 руб. + 5 % от проданных менеджером туров. • Оклад 18 000-20 000 руб. + 10 % от всех проданных туров, разделенных между всеми менеджерами. 3. Плановая система: фиксированная заработная плата выплачивается при выполнении плана; например, от 50 000 руб. (имеется в виду доход компании, а не общая стоимость туров). При перевыполнении плана свыше 50 000 руб. + + 10 %, более 100 000 руб. + 15 %, более 250 000 + 20 %. В период низкого сезона (январь, февраль, май, июнь) план составляет 50 %. При этом выплачивается прежняя фиксированная заработная плата. При невыполнении плана, за исключением низкого сезона, работает система штрафов: ♦ первый месяц – без штрафов, требуется анализ причин, связанных с уменьшением объема продаж; ♦ второй месяц и далее: 40 000-49 000 руб. – 10 % удерживается от фиксированной оплаты (30 000-39 000 руб. – 20 %; 20 000-29 000 руб. – 30 %). Первые месяцы после открытия офиса туристического агентства плановая система расчета заработной платы, как правило, не применяется. Варианты расчета заработной платы курьера туристической компании 1. Оклад 12 000-15 000 руб., оплата проездного билета, мобильного телефона, режим работы: понедельник – пятница. 2. Оклад 15 000-20 000 руб., оплата проездного билета, мобильного телефона, режим работы: понедельник– суббота. Во время высокого сезона и увеличения объема продаж курьерам принято давать премию 20–30 % от оклада. Курьер – важный сотрудник туристического агентства, поэтому лучше вовремя доплатить, выписать премиальные и работать спокойно. На рынке можно встретить предложения от курьерских компаний, которые доставляют документы в любую точку города, они заключают официальный договор, несут полную финансовую ответственность за денежные средства и документы в посылке. Варианты расчета заработной платы директора туристической компании 1. Оклад 20 000-40 000 руб. 2. Оклад 18 000-20 000 руб. + 1–5% от месячного дохода агентства после вычета расходов. 3. 12 000-15 000 руб. + 5-10 % от месячного дохода после вычета расходов. Наемный руководитель обязательно должен иметь мотивацию для увеличения объема продаж и развития компании. Это является некоторой гарантией, предполагающей ответственное отношение к несобственному бизнесу. Как правило, директору оплачиваются: мобильный телефон, рекламные туры, участие в семинарах, конференциях, туристических выставках. Найти директора в новую туристическую компанию сложно. Поэтому необходимо начать с составления предполагаемых обязанностей директора и этапов становления компании. Это поможет при отборе кандидатов. Примерный круг обязанностей директора туристической компании: ♦ Формирование штата и подбор персонала. ♦ Распределение обязанностей между менеджерами. ♦ Организация условий труда и системы мотивации в целях эффективной работы менеджеров. ♦ Составление ассортимента компании. ♦ Выбор туроператоров, заключение договоров. ♦ Участие в разработке структуры и наполнения интернет-сайта. ♦ Составление базы клиентов и разработка механизма ее использования. ♦ Разработка и внедрение внутренних отчетных документов. ♦ Разработка рекламной политики, планирование и реализация рекламной кампании. ♦ Выбор IT-технологий для автоматизации работы турфирмы, внедрение, обучение персонала. ♦ Контрольные функции: • ведение учета продажи туров; • контроль приема денежных средств; • контроль взаиморасчетов с операторами; • оценка эффективности рекламы; • оценка эффективности работы интернет-сайта. ♦ Организация повышения квалификации менеджеров. ♦ Разработка программ лояльности клиентов. ♦ Налаживание и поддержание контактов с партнерами. ♦ Внедрение новых услуг и сервисов. ♦ Решение хозяйственных вопросов. ♦ Составление отчетов о финансово-хозяйственной деятельности компании и доведение информации до вышестоящего руководства. ♦ Выполнение распоряжений вышестоящего руководства. Определяя размер оплаты труда, необходимо учитывать налоги, которые платит компания с фонда заработной платы в зависимости от системы налогообложения, – общий режим налогообложения: 26 % ЕСН + 13 % НДФЛ + 0, 2 % – страхование от несчастных случаев; при упрощенном режиме налогообложения: 13 % нДфЛ + 14 % ПФ + 0, 2 % – страхование от несчастных случаев. Для оптимизации схемы заработной платы лучше всего обратиться за консультацией к вашему бухгалтеру. Надо отметить, что за успехи и личные заслуги приняты поощрения сотрудников в виде: ♦ объявления благодарности; ♦ выдачи премии; ♦ награждения ценным подарком; ♦ предоставления дополнительного отпуска или выходного дня; ♦ оплаты рекламного тура. За нарушение трудовой дисциплины (опоздания, прогулы, появление на работе в несоответствующем виде и состоянии) применяются взыскания в виде: ♦ замечания; ♦ выговора; ♦ строгого выговора; ♦ денежных штрафов; ♦ увольнения в порядке, установленном Трудовым кодексом.
|