![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии
При освоении дисциплины «Этология» предусматривается широкое использование активных и интерактивных форм приобретения новых знаний. В обязательном порядке должен быть обеспечен доступ студентов в Интернет для подготовки рефератов. Во время проведения лекций образовательный процесс ориентирован, в основном, на теоретическую подготовку студентов и на приобретение навыков самостоятельной работы. Первая, вводная лекция, призвана возбудить интерес к осваиваемой дисциплине. Помимо посещения лекций, предусматривается самостоятельная работа студентов с учебной литературой, необходим также доступ к Интернет-ресурсам. Самостоятельная работа студентов Самостоятельная работа студентов по курсу «Этология» осуществляется: 1. При чтении основной и дополнительной учебной литературы. 2. При подготовке реферата. Вопросы для самостоятельной работы
Темы для рефератов: 1. Биологическое и социальное в поведении человека. 2. Интеллект антропоидов и человека. Их частичное сходство и различие. 3. Развитие психики в процессе антропогенеза. 4. Биологические предпосылки зарождения человеческой речи. 5. Типы организации нервной системы. 6. Происхождение нервной системы хордовых. 7. Генетические факторы контроля поведения. 8. Инстинкт и влияние индивидуального развития на поведение. 9. Гормональная регуляция поведения. 10. Гермафродитизм и поведение. 11. Экзогенные системы контроля поведения. 12. Влияние на поведение паразитизма, комменсализма и мутуализма. 13. Влияние стратегий добывания пищи на поведение. 14. Психологический и физиологический симбиоз. 15. Поиск, выбор и забота о половом партнёре. 16. Забота о потомстве в пренатальный период. 17. Забота о потомстве в постнатальный период. 18. Доминирование и иерархия. 19. Звуковые и вибрационные коммуникации. 20. Зрительные коммуникации. 21. Химические коммуникации. 22. Эволюция полового поведения (моногамия, полигамия). 23. Спонтанное и социальное обучение. 24. Абстрактное мышление у животных. 25. Обман, недоверие и попрошайничество у животных. 26. Асоциальное поведение у животных. 27. Агрессия и уничтожение особей своего вида. Каннибализм. 28. Игра и приобретение " запасного" опыта. Познавательное значение игры животных. 29. Биологическая ограниченность поведения животных.
Рекомендуемая литература по курсу " ЭТОЛОГИЯ " Основная Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетики поведения. Учебник. 2-е изд. М.: Изд-во МГУ: Изд-во «Высшая школа», 2002. 383 с. Праворотов Г.В. Зоопсихология для гуманитариев. Учебное пособие. - Новосибирск: ООО “Издательство ЮКЭА”, 2002. 392 с. Дополнительная Фабри К.Э. Основы зоопсихологии.- М.: Изд-во МГУ, 1993. 308 с. Акимушкин И.И. Проблемы этологии. – М.: Мол. Гвардия, 1985. 191 с. Вагнер В.А. Сравнительная психология / Под ред. Г.В.Калягиной.- М.: Издательство “Институт практической психологии”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1998. 192 с. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы: Беседы о человеке в компании птиц и зверей. – М.: Педагогика-Пресс, 1994. 208 с. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. Издание 3-е, дополненное.– СПб.: ЧеРо-на-Неве, Паритет, 2003. 320 с. Дьюсбери Д. Поведение животных. Сравнительные аспекты. - М.: Мир, 1981. 379 с. Зорина З.А., Полетаева И.И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных. Учебное пособие по ВНД и зоопсихологии. М.: Аспект-Пресс, 2001. 320 с. Корытин С.А. Повадки диких зверей.- М.: Агропромиздат, 1986. 319 с. Лоренц К. Кольцо царя Соломона. М.: Мир, 1971. 209 с. Мак-Фарленд Д. Поведение животных: Психобиология, этология и эволюция. Пер. с англ.- М.: Мир, 1988. 520 с. Мантейфель Б.П. Экология поведения животных. – М.: Наука, 1980. 220 с. Панов Е.Н. Поведение животных и этологическая структура популяций. М.: Наука, 1983. 423 с. Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию. Пер. с англ. – М.: Мир, 1995. 384 с. Савельев С.В. Введение в зоопсихологию.- М.: Area XVII, 1998. 292 с. Хайнд Р. Поведение животных. Синтез этологии и сравнительной психологии. М.: Мир, 1975. 855 с. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений. Под ред. Н.Н.Мешковой, Е.Ю.Федорович. М.: Российское психологическое общество, 1998. 307 с. Фабр Ж.А. Инстинкт и нравы насекомых. Том 1, 2. – М.: ТЕРРА-TERRA, 1993. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям “Психология”, “Биология”, “Зоология” и “Физиология”.- 3-е изд.- М.: Учебно-методический коллектор “Психология”, 2001. 464 с. Физиология поведения. Нейробиологические закономерности / Ред. А.С. Батуев. – Л.: Наука, 1987. 736 с. (Руководство по физиологии). Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 544 с. Эрман Л., Парсонс П. Генетика поведения и эволюция. М.: Мир, 1984. 566 с. https://www.bestreferat.ru/referat-85908.html https://pages.marsu.ru/workgroup1/shishkina/test/5/index.htm https://obilog.ru https://ebio.ru https://bio.clow.ru
|