![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
практических занятий, самостоятельной работы и т.д.) ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Предлагаемые рекомендации имеют своей целью помочь студентам в самостоятельной работе при подготовке к экзаменам или отдельных тем для докладов и сообщений. 1. Менее всего студент должен стремиться к механическому повторению учебника. Даже очень хорошая память всегда может подвести, а если отсутствует образное мышление и анализ, то неизбежен маловразумительный ответ или рассказ. 2. Следовательно, слушая лекцию, вчитываясь в тексты учебников и пособий, необходимо всегда пытаться понять и сформулировать сущность проблемы (явления, события). 3. Сущностью события мы можем назвать то, что определяет место этого события в системе общественных, экономических, политических, религиозных и культурных отношений. 4. Огромное число интересных, на первый взгляд, событий не оказывает значительного влияния на общество в целом. Следовательно, необходимо отбор фактов, которые имеют отношение к той или иной проблеме. 5. Этот отбор или систематизацию можно проводить по: 1) хронологическому признаку 2) тематическому признаку 3) на основе анализа причинно-следственных связей. Первые два подхода наиболее просты. Третий вариант подхода соответствует требованиям, предъявляемым исторической наукой. 6. Причины событий могут быть объективными, т.е. не зависеть напрямую от воли отдельных лиц, и субъективными, когда имеет место обратная ситуация. В первом случае необходимо анализировать взаимосвязи социальных, экономических, политических и др. причин. Второй случай требует анализа психологии и действий отдельной личности. (Здесь роль идет, естественно, о выдающихся людях, влиявших своими решениями на ход событий). 7. Социологический анализ общества до XVIIIв. весьма сложен и поэтому нередко подменялся упрощенными схемами. Но и для XVIII – XX в. мы располагаем необходимыми сведениями, поэтому данные статистики для понимания отдельных проблем обязательны. 8. То же можно сказать об экономике. Уровень знаний определяется наличием источников. Поэтому наиболее четкие и подробные сведения мы имеем начиная с XVIIв. 9. Политическая составляющая Отечественной истории изучена лучше всего. Тем не менее, наиболее сложным остается вопрос мотивации тех или иных решений правителей страны. 10. Проблемы, связанные со значением религии вообще и Православной религии в особенности, вызывают в последние время немалый интерес. Но утрата традиции понимания места религии в жизни общества в целом и в жизни отдельной личности в частности, приводит часто к вульгаризации и непониманию некоторых тем. Из вышеизложенного следуют рекомендации: 1. Не ограничиваться ни конспектом, ни учебником, но обязательно использовать дополнительную литературу. 2. Широко использовать произведения классической художественной литературы в тех случаях, когда в этих произведениях идет речь об исторических событиях. 3. Стремиться пользоваться мемуарной литературой. Это особенно важно, если автор – участник или современник важных событий. 4.По возможности использовать личные впечатления от экскурсий, поездок по исторически значимым местам, от посещения музеев и выставок. 5. Определить для себя наиболее важные и близкие исторические проблемы, и если к ним сохраняется постоянный интерес, то стремится расширить свои знания. 6. Для убедительного ответа (рассказа) всегда необходима личная заинтересованность рассказчика в излагаемой им теме. Полезно иногда представить себя современником или участником того или иного события. Для студентов ВГИКа это особенно важно.
|