Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






практических занятий, самостоятельной работы и т.д.)






Предлагаемые рекомендации имеют своей целью помочь студентам в самостоятельной работе при подготовке к экзаменам или отдельных тем для докладов и сообщений.

1. Менее всего студент должен стремиться к механическому повторению учебника. Даже очень хорошая память всегда может подвести, а если отсутствует образное мышление и анализ, то неизбежен маловразумительный ответ или рассказ.

2. Следовательно, слушая лекцию, вчитываясь в тексты учебников и пособий, необходимо всегда пытаться понять и сформулировать сущность проблемы (явления, события).

3. Сущностью события мы можем назвать то, что определяет место этого события в системе общественных, экономических, политических, религиозных и культурных отношений.

4. Огромное число интересных, на первый взгляд, событий не оказывает значительного влияния на общество в целом. Следовательно, необходимо отбор фактов, которые имеют отношение к той или иной проблеме.

5. Этот отбор или систематизацию можно проводить по:

1) хронологическому признаку

2) тематическому признаку

3) на основе анализа причинно-следственных связей.

Первые два подхода наиболее просты. Третий вариант подхода соответствует требованиям, предъявляемым исторической наукой.

6. Причины событий могут быть объективными, т.е. не зависеть напрямую от воли отдельных лиц, и субъективными, когда имеет место обратная ситуация.

В первом случае необходимо анализировать взаимосвязи социальных, экономических, политических и др. причин.

Второй случай требует анализа психологии и действий отдельной личности. (Здесь роль идет, естественно, о выдающихся людях, влиявших своими решениями на ход событий).

7. Социологический анализ общества до XVIIIв. весьма сложен и поэтому нередко подменялся упрощенными схемами. Но и для XVIII – XX в. мы располагаем необходимыми сведениями, поэтому данные статистики для понимания отдельных проблем обязательны.

8. То же можно сказать об экономике. Уровень знаний определяется наличием источников. Поэтому наиболее четкие и подробные сведения мы имеем начиная с XVIIв.

9. Политическая составляющая Отечественной истории изучена лучше всего. Тем не менее, наиболее сложным остается вопрос мотивации тех или иных решений правителей страны.

10. Проблемы, связанные со значением религии вообще и Православной религии в особенности, вызывают в последние время немалый интерес. Но утрата традиции понимания места религии в жизни общества в целом и в жизни отдельной личности в частности, приводит часто к вульгаризации и непониманию некоторых тем.

Из вышеизложенного следуют рекомендации:

1. Не ограничиваться ни конспектом, ни учебником, но обязательно использовать дополнительную литературу.

2. Широко использовать произведения классической художественной литературы в тех случаях, когда в этих произведениях идет речь об исторических событиях.

3. Стремиться пользоваться мемуарной литературой. Это особенно важно, если автор – участник или современник важных событий.

4.По возможности использовать личные впечатления от экскурсий, поездок по исторически значимым местам, от посещения музеев и выставок.

5. Определить для себя наиболее важные и близкие исторические проблемы, и если к ним сохраняется постоянный интерес, то стремится расширить свои знания.

6. Для убедительного ответа (рассказа) всегда необходима личная заинтересованность рассказчика в излагаемой им теме. Полезно иногда представить себя современником или участником того или иного события. Для студентов ВГИКа это особенно важно.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал