Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подшивка
Подшивка шкаторины является важной операцией при изготовлении парусов, и поэтому необходимо понимать ее значение. Паруса, рассчитанные на сильный ветер, должны иметь прочную подшивку, которая не допускала бы слишком большого вытягивания задней и нижней шкаторин. Паруса, рассчитанные на слабые ветра, должны иметь узкую подшивку, чтобы задняя или нижняя шкаторина и подшивка вытягивались в равной степени, но в пределах допусков. Если полотнища на парусе расположены так, что свободная кромка приходится на косую нитку, то более широкая подшивка не даст ему вытягиваться слишком сильно. И тем не менее она не должна быть настолько широкой, чтобы вытягиваться значительно меньше, чем ткань, на которую она наложена. В таком случае парус образует мешок внутри подшивки, но будет туго натянут по кромке. Некоторые динги имеют паруса вообще без подшивки: задняя шкаторина и, реже, нижняя имеют кромку, уплотненную при термообработке. Такая кромка никогда не будет закручиваться — она слишком плотна, но легко может ослабнуть (не говоря уже о дефектах, которые могут возникнуть в результате износа). Отрезная подшивка. На большинстве гротов и стакселей полотнища ткани располагаются не под прямым углом к передней шкаторине. Известно, что ткань сильно тянется по косой нитке, и для того, чтобы растяжение передней шкаторины оставалось постоянным, следует делать подшивку таким образом, чтобы угол наклона полотнищ не менялся. Это значит, что кромку паруса нельзя просто загнуть и подшить — угол перекоса по передней кромке удвоится. Подшивка должна быть отрезана, подкроена, положена на парус и пришита без подвертывания (рис. И). Задача состоит в том, чтобы прямые нити и в ткани паруса, и в ткани подшивки лежали параллельно. Это значит, что вдоль кромки паруса должно быть прошито два шва, один из которых идет прямо по наружной кромке. Если такой шов начнет распарываться по передней шкаторине на стакселе с проволочным тросом, это может иметь серьезные последствия (см. гл. 5). Подогнутая подшивка. Когда нити ткани идут параллельно и под прямым углом к кромке паруса, можно просто подгибать ткань (рис- 12). В этом случае угол перекоса не будет менятьса и операция проста сама по себе, небольшое количество швов уменьшит вероятность их распарывания впоследствии. Такая подшивка особенно подходит для парусов, рассчитанных на слабый ветер, и для парусов мелких яхт и швертботов, у которых она не шире 12—15 мм. На некоторых парусах делают подшивку, подгибая ткань по всем шкаторинам, независимо от направления прямой нити; в этом случае можно увидеть небольшие морщины. Подшивка лентой. Характеристики растяжения подогнутой подшивки сильно отличаются от характеристик растяжения основной ткани. В таких случаях для подшивки целесообразно применять териленовую или дакроновую тканую ленту. Однако такая лента тяжелее, чем парусная ткань, а поэтому она больше всего подходит для передней шкаторины паруса (и нижней шкаторины грота) — как мы уже видели, в этом месте наиболее вероятно вытягивание по косой нитке. Такую ленту легко прикрепить ее складывают вдвое вдоль и пришивают с обеих сторон паруса. При желании предварительно можно вложить в нее мягкий или металлический ликтрос (см. приложение Б).
Данная страница нарушает авторские права?
|