Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Настройка
Передняя шкаторина грота. Парус должен быть правильно закреплен в галсовом углу. Если галсовый угол отстоит от мачты слишком назад для того, чтобы расположить громоздкий патент-риф, парус здесь нужно соответственно срезать. В противном случае в этом месте появятся сильные морщины. Грота-фал должен быть проведен прямо вниз из шкива к точке крепления к фаловой дощечке и тяга фала не должна быть направлена к мачте, когда парус выбран до места (рис. 30). Ползунки грота. Все ползунки должны обеспечивать равное удаление шкаторины от рельса. Если установлены одна-две мочки слишком большого размера или крепление ползунков разной длины, шкаторина не будет прямолинейной и около нее появятся морщины в точках, где нарушена прямолинейность. Шкотовый угол грота. Шкотовый угол паруса должен быть на одной горизонтальной линии с остальной частью нижней шкаторины. Если шкотовый угол приподнят из-за того, что у коуша нет ползунка, либо потому, что нет найтовки вокруг гика, около него образуются морщины (рис. 31). Латы. Латы должны быть надлежащей длины (по карману) и соответствующей гибкости, в особенности самая верхняя. Набивка грота-фала. Недобранный грот будет иметь ослабленную заднюю шкаторину. Подберите фал надлежащим образом, тогда передняя и задняя шкаторины будут выбраны как надо. Проследите, чтобы топенант был растравлен. Кипки стаксель-шкотов. Если кипки стаксель-шкотов сдвинуты слишком вперед, задняя шкаторина будет чрезмерно натянута, а нижняя ослаблена и наоборот, если они сдвинуты слишком назад. Обычно тяга шкота должна распределяться между задней и нижней шкаторинами так, чтобы передняя шкаторина заполаскивала по всей своей длине, когда яхта приведется выше курса крутой бейдевинд. Передняя шкаторина стакселя. Передняя шкаторина должна быть прямолинейной. Неполадки чаще всего бывают вблизи галсового угла. Если он сдвинут слишком далеко назад от штага или вблизи галсового угла отсутствует какой-нибудь раке либо карабин, то это позволяет передней шкаторине отходить назад от первого снизу ракса или карабина, особенно когда парус поставлен на галс-оттяжке (рис.32). Провисание штага. Если штаг провисает под ветер, парус будет слишком пузатым. Это не обязательно приведет к образованию морщин, но ваша яхта непременно будет идти менее круто, чем другие. Раксы и карабины. Здесь надо обращать внимание на те же детали, что и при осмотре ползунков грота. Однако больше всего стаксель будет страдать от раксов, которые неверно поставлены или отвалились от него. Если они подтягивают парус слишком близко к штагу, ткань тянет за люверс, поэтому против мест крепления раксов образуются радиальные морщины. Наибольшая из этих морщин располагается под прямым углом к передней шкаторине.
|