![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Классификация полетов в гражданской авиации
5.1. Полеты гражданских воздушных судов классифицируются в зависимости от принадлежности, назначения, условий пилотирования и навигации, района, высоты, физико-географических условий и времени суток. 5.2. По принадлежности полеты различаются: на используемые в целях коммерческой гражданской авиации (для предоставления услуг при выполнении коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ); на используемые в целях авиации общего назначения. 5.3. По назначению полеты различаются: на транспортные – осуществление воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты; по выполнению авиационных работ – авиационные работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей; на учебные – для обучения курсантов и слушателей образовательных заведений (учреждений) гражданской авиации; на тренировочные – для тренировки и квалификационной проверки летного состава гражданской авиации; на исследовательские (научные) – для проведения научных и других исследований, отработки методик летного обучения в гражданской авиации; на испытательные (контрольно-испытательные полеты) – для испытаний воздушных судов или установленных на них силовых установок и оборудования; на облеты гражданских воздушных судов – для проверки по специальным программам работы систем и агрегатов воздушного судна, которые не могут быть проверены на земле; на облеты наземных систем и радиотехнических средств (РТС) – для контрольных полетов в целях проверки, настройки РТС и наземных посадочных и светотехнических систем; на перегоночные – для полетов в целях ремонта (из ремонта) и видов технического обслуживания гражданских воздушных судов, а также к месту базирования или работы; на демонстрационные – для показа авиационной техники и в целях обеспечения других массово-общественных мероприятий; для поиска и спасания и обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.4. По условиям пилотирования и навигации полеты различаются на визуальные и полеты по приборам. 5.5. По району выполнения полеты различаются: на аэродромные – в районе аэродрома или аэроузла; на площадные – в зонах (районах) выполнения авиационных работ; на трассовые - по воздушным трассам и МВЛ; на внетрассовые – по маршруту вне воздушных трасс и МВЛ. 5.6. По высоте полета полеты различаются: на предельно малые высоты – до 200 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью; на малые высоты – выше 200 м и до 1000 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью; на средние высоты – выше 1000 м и до 4000 м (включительно) от уровня моря; на большие высоты – выше 4000 м и до 12000 м (включительно) от уровня моря; на стратосферные – выше 12000 м от уровня моря. 5.7. По физико-географическим условиям полеты различаются: над равнинной и холмистой местностью; над горной местностью; над пустынной местностью; над водным пространством; в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли. 5.8. По времени суток полеты различаются: на дневные – в период между восходом и заходом солнца; на ночные – в период между заходом и восходом солнца; на смешанные – в случаях, когда при выполнении полетов в период от взлета до посадки воздушного судна происходит переход от дневного полета к ночному и наоборот.
|