![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Допуск летного состава к полетам
7.5. Допуск к самостоятельным полетам лиц летного состава, имеющих соответствующие свидетельства, осуществляется в соответствии с ППЛС по типам воздушных судов. 7.5.1. Курсанты и слушатели авиационных учебных заведений (учреждений) гражданской авиации, не имеющие действующих свидетельств, при прохождении первоначальной летной подготовки, а также члены летного экипажа воздушного судна, не имеющие допуска к полетам на воздушном судне данного типа, при прохождении переподготовки включаются в состав летного экипажа в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными программами. 7.5.2. К выполнению полетов в гражданской авиации на нескольких типах воздушных судов могут быть допущены: члены летных экипажей – не более двух типов; члены кабинных экипажей – не более четырех типов; лица командно–летного, инспекторского состава уполномоченного органа в области гражданской авиации и его территориальных органов, а также лица командно-летного состава авиационных предприятий, эксплуатантов (не ниже уровня заместителя командира летного отряда, старшего штурмана и бортинженера/бортмеханика летного отряда): пилоты – не более трех типов; штурманы – не более четырех типов; бортинженеры/бортмеханики – не более двух типов. 7.5.3. Допуск командира воздушного судна, пилота к самостоятельным полетам при переходе с одного вида шасси на другой (лыжи, колеса, поплавки), осуществляется в соответствии с ППЛС. 7.5.4. Подготовку и проверку в рейсовых условиях (ознакомительный полет) командира воздушного судна и штурмана на получение допуска (маршрутной и аэродромной квалификации) к полетам по маршрутам и на аэродромы осуществляет пилот - инструктор; подготовку и проверку штурмана экипажа может выполнять штурман - инструктор, а второго пилота – командир воздушного судна при условии, что командир воздушного судна и штурман (при его наличии в составе летного экипажа) должны иметь действующий допуск к полетам на данный аэродром и по маршруту. Срок действия допуска (квалификации) к полетам по маршруту и на аэродромы, где требуется применение особых навыков или знаний не может превышать 12 месяцев, а допуск к полетам в районы и на аэродромы, расположенные в Арктике и Антарктике, не может превышать шести календарных месяцев. Маршруты и аэродромы, где требуется применение особых навыков или знаний, определяет уполномоченный руководитель летного подразделения авиационного предприятия, эксплуатанта. 7.5.5. Перед полетом командир воздушного судна, второй пилот и штурман должны иметь необходимую информацию о маршруте и аэродромах (назначения и запасных), их оборудовании и используемых процедурах. Эксплуатант не вправе планировать командиру воздушного судна и членам экипажа выполнение полета по маршруту/участку маршрута и на аэродром, к которому они соответствующим образом не подготовлены/не имеют допуска. 7.5.6. Маршрутная квалификация включает знания: рельефа, препятствий и безопасных высот; сезонных метеорологических условий; метеорологического обеспечения, радиосвязи и средств УВД, видов обслуживания и процедур; процедур поиска и спасания; навигационных средств на маршруте и в зонах, через которые проходит полет. 7.5.7. Аэродромная квалификация включает знания: района аэродрома, основной топографии, препятствий, минимальных безопасных высот, светотехнического оборудования; процедур отправления, прибытия, ожидания и инструментального захода, а также любых процедур, применяемых при полетах над густонаселенными районами. 7.5.8. В зависимости от сложности маршрута и/или аэродрома применяются следующие методы подготовки: для маршрутов и аэродромов, где не требуется применение особых навыков или знаний - предварительная подготовка с применением соответствующей компьютерной программы подготовки, утвержденной в установленном порядке, с контролем готовности к полетам; для маршрутов и аэродромов, где требуется применение особых навыков или знаний, а также районов и на аэродромы, расположенные в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли: предварительная подготовка с применением соответствующей компьютерной программы подготовки, утвержденной в установленном порядке, с контролем готовности к полетам; тренировка на сертифицированном тренажере, имеющем соответствующую базу данных, включающую рельеф местности, или выполнение ознакомительного полета под наблюдением инструктора (командира воздушного судна), или выполнение ознакомительного полета в качестве обзервера (наблюдателя) на воздушном судне или тренажере (для командира воздушного судна). Соответствующие правила допуска членов экипажей воздушных судов к полетам эксплуатант устанавливает в РПП. 7.5.9. Допуск члена летного экипажа гражданского воздушного судна к полетам при перерыве в летной работе или в полетах на данном типе воздушного судна более 90 дней производится после тренировки на комплексном тренажере в объеме, установленном РПП эксплуатанта, а также летной тренировки в аэродромных или рейсовых условиях. 7.5.10. Допуск члена кабинного экипажа гражданского воздушного судна к полетам при перерыве в полетах на данном типе воздушного судна более 90 дней определяется в РПП эксплуатанта. 7.5.11. Лица командно-летного и инспекторского состава независимо от занимаемой должности при выполнении полетов командиром конкретного типа воздушного судна в течение первого года назначения на должность командира конкретного типа воздушного судна при перерыве в полетах более 30 календарных дней должны пройти тренировку в аэродромных или маршрутных (производственных) условиях. 7.5.12 Порядок допуска к полетам после перерыва в летной работе или в полетах на данном типе воздушного судна более 30 дней устанавливается в РПП эксплуатанта с учетом квалификации, подготовленности и состава летного экипажа.
|