![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
XIV. Особые случаи в полете
14.1. К особым случаям в полете относятся: попадание воздушного судна в опасное метеорологическое явление; отказ двигателя (двигателей); отказ системы (систем) воздушного судна, приводящий к необходимости изменения плана полета, в том числе к вынужденной посадке; пожар на воздушном судне; потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности; потеря радиосвязи; потеря ориентировки; нападение на экипаж воздушного судна, пассажиров, в том числе незаконное вмешательство в работу летного экипажа; внезапное ухудшение здоровья члена экипажа воздушного судна, пассажира; вынужденная посадка вне аэродрома; отказ радиолокационных средств УВД и РТО на аэродроме посадки; вынужденное покидание воздушного судна. 14.1.1. О возникновении особого случая в полете командир (экипаж) воздушного судна сообщает в контролируемом воздушном пространстве органу ОВД. При затруднении ведения связи по основному каналу необходимо перейти на аварийную частоту. 14.1.2. Особенности пилотирования и выполнение операций членами экипажа воздушного судна при возникновении особых случаев в полете должны соответствовать требованиям РЛЭ или эквивалентному ему документу. Члены экипажа при выполнении операций в особых случаях полета обязаны докладывать о своих действиях командиру воздушного судна. 14.1.3. В случаях, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности экипажа воздушного судна и пассажиров, командир воздушного судна имеет право, в том числе принять решение на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома или покидание воздушного судна в воздухе, если экипаж воздушного судна и пассажиры обеспечены парашютами. Летный экипаж по возможности информирует о принятом решении орган ОВД. 14.1.4. Сигнал бедствия подается в случаях: отказа двигателя (двигателей); пожара на воздушном судне; потери устойчивости, управляемости, нарушения прочности; потери радиосвязи; потери ориентировки; нападение на экипаж (пассажиров); вынужденной посадки вне аэродрома; вынужденного покидания воздушного судна; во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, летный экипаж подает сигнал бедствия в соответствии с приложением № 16 к настоящим Правилам; сигналы бедствия передаются на рабочей частоте канала ОВД, а также на международных аварийных частотах 121, 5 мгц в радиотелефонном режиме, а при запросе помощи у морских служб на частотах 2182 кгц или 4125 кгц в радиотелефонном режиме; на воздушных судах, оснащенных бортовыми ответчиками и/или специальной аппаратурой, в том числе позволяющей передавать сигнал бедствия (режим «Авария» и т.п.), командиром воздушного судна включается (при бедствии в вышеуказанных случаях) соответствующий режим. 14.1.5. Органами ОВД в целях своевременного оказания помощи экипажам и пассажирам воздушных судов, терпящих бедствие, организуется круглосуточное прослушивание частоты 121, 5 мгц. 14.1.6. Командир воздушного судна, на котором произошел особый случай в полете, в случае изменения ранее принятого им решения, немедленно сообщает об этом органу ОВД. 14.1.7. При вынужденной посадке летный экипаж по возможности вплоть до приземления (приводнения) ведет радиообмен с наземными (корабельными) радиостанциями (информирует о ситуации). Средства автоматической передачи сигналов пеленгования, если они имеются, и аварийный радиомаяк должны быть постоянно включенными. 14.1.8. В случае бедствия воздушного судна и необходимости его покидания командир воздушного судна покидает воздушное судно последним.
|