Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Попадание воздушного судна в опасное метеорологическое явление
14.2. К опасным для полетов метеорологическим явлениям относятся: гроза, град, сильная болтанка, сильное обледенение, смерч, сильная пыльная буря. Кроме того, на аэродроме вылета и посадки (при взлете и посадке) вышеуказанный перечень дополняется следующими опасными метеорологическими явлениями: сильный сдвиг ветра, гололед, ураган, сильный ливневый дождь при видимости менее 600 м при взлете и менее 1000 м при посадке. 14.2.1. При встрече с опаснымиметеорологическими явлениями на маршруте полета командир воздушного судна принимает все необходимые меры для их обхода. 14.2.2. При невозможности обхода зоны с опасными метеорологическими влениями командир воздушного судна обязан принять решение о возврате на аэродром вылета или производстве посадки на ближайшем запасном аэродроме. Командиру вертолета в этом случае разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха. Отказ двигателя (двигателей) 14.3. При отказе двигателя (двигателей) на воздушном судне командир воздушного судна действует в соответствии с требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа. 14.3.1. Командиру воздушного судна рекомендуется при отказе двигателя на воздушном судне с одним двигателем на высотах до 100 м, в том числе на взлете, произвести вынужденную посадку перед собой, по возможности избегая столкновения с препятствиями. 14.3.2. При отказе двигателя (двигателей) на воздушном судне с несколькими двигателями командир воздушного судна в зависимости от ситуации должен: произвести посадку вне аэродрома; слить часть топлива или сбросить груз для обеспечения возможности продолжения (улучшения условий) полета; использовать любой режим работающих двигателей; продолжить полет до ближайшего аэродрома независимо от его ведомственной принадлежности и произвести на нем посадку. 14.3.3. В случае отказа одного двигателя на воздушных судах с тремя и более двигателями, кроме пожара, летный экипаж при возможности продолжает полет до аэродрома назначения. 14.3.4. В случае возникновения реальной угрозы безопасности полета и если продолжение полета с работающими двигателями (двигателем) не представляется возможным, командир воздушного судна дополнительно: передает (включает) сигнал бедствия и при наличии ответчика вторичной локации устанавливает на нем код 7700; учитывает, что в конкретно сложившейся обстановке обоснованная более благополучным исходом посадка возможна и правомерна на любом аэродроме или вне аэродрома. Отказ системы (систем) воздушного судна, приводящий к необходимости изменения плана полета, в том числе к вынужденной посадке 14.4. При отказе системы (систем) воздушного судна в полете экипаж воздушного судна действует в соответствии с требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа. 14.4.1. При обесточивании воздушного судна при отсутствии бортовых резервных источников электропитания или невозможности их использования летный экипаж: при полете по ППП – принимает меры к переходу на визуальный полет; при полете по ПВП – производит посадку на ближайшем аэродроме или вне аэродрома; при полете над облаками, когда нет уверенности в безопасности перехода на визуальный полет, но имеется техническая возможность продолжения полета, следует в район, где возможен переход на визуальный полет, или выполняет полет по схеме «ипподром» с левым (правым) маршрутом на своем эшелоне (высоте) полета, при этом орган ОВД: принимает меры по исключению возможности сближения воздушного судна, терпящего бедствие, с другими воздушными судами; использует возможность организации лидирования воздушного судна, потерявшего радиосвязь, для оказания необходимой помощи в целях обеспечения более безопасных условий посадки. 14.4.2. При разгерметизации кабины, требующей выполнения экстренного снижения, летный экипаж: применяет кислородные маски (переходит на режим питания кислородом); приступает к экстренному снижению до высоты менее 4000 м, но во всех случаях не ниже нижнего безопасного эшелона в районе полета, действуя в соответствии с требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа; может в сложной обстановке (по оценке командира воздушного судна) передать (включать) сигнал бедствия и при наличии ответчика вторичной локации установить на нем код 7700; после выполнения экстренного снижения проверяет состояние здоровья пассажиров и при необходимости оказывает им помощь; принимает решение о следовании на аэродром назначения или на ближайший пригодный для посадки аэродром.
|