![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок расчета безопасных высот полета
1. Расчетбезопасной высотыполета по атмосферному давлению 760 мм. рт. ст. (1013, 2 мбар) производится по формулам:
Нбез.760 = Нбез.ист. +Нрел. – ∆ Нt + (760 – Рприв.мин.)х11; Нбез.1013, 2 = Нбез.ист. +Нрел. – ∆ Нt + (1013, 2 – Рприв.мин.)х8, 25,
где: Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета, м; Нрел. - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней в пределах установленной ширины полосы, м; Рприв.мин. - минимальное атмосферное давление по маршруту (участку) полета, приведенное к уровню моря, мм рт. ст.(мбар); ∆ Нt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле: tо – 15° ∆ Нt = ------------- Ниспр.,
где: Ниспр. = Нбез.ист. + Нрел;
tо – минимальная температура по маршруту (участку) полета.
2. Расчет приборной безопасной высоты полета в районе подхода производится по формулам: Нбез.подх. = Нбез.ис.т + Нрел. – ∆ Нt + (760 – Рприв.аэр.)х11; Нбез.подх. = Нбез.ист. + Нрел – ∆ Нt + (1013, 2 – Рприв.аэр.)х8, 25,
где: Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета, м; Нрел. - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней в пределах установленной ширины полосы, м; ∆ Нt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая для минимальной температуры на аэродроме по многолетним наблюдениям, м; Рприв.аэр. - минимальное атмосферное давление на аэродроме по многолетним данным, приведенное к уровню моря. Рассчитывается по формуле: Наэр Рприв.аэр. = ---------------, 11(8, 25) где: Наэр. - превышение аэродрома относительно уровня моря;
3. Расчет высоты полета по аэродромному кругу (высоты круга) производится по формуле:
Нкр. = Нбез.ист. + ∆ Нрел. – ∆ Нt,
где: Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки, м; ∆ Нрел. - высота наивысшей точки рельефа местности с учетом искусственных препятствий относительно уровня аэродрома в пределах установленной ширины полосы, м; ∆ Нt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая для минимальной температуры на аэродроме по многолетним наблюдениям с помощью навигационной линейки, м, или по формуле:
tо – 15° ∆ Нt = ------------- Ниспр.,
где: tо - минимальная температура на аэродроме по многолетним наблюдениям, град;
Ниспр. = Нбез.ист. + ∆ Нрел.
4. Расчет минимальной безопасной высоты в районе аэродрома (МБВ) производится по формуле:
МБВ = 300 + ∆ Нрел. – ∆ Нt,
где: ∆ Нрел. - высота наивысшей точки рельефа местности с учетом искусственных препятствий относительно уровня порога ВПП по направлению захода на посадку, м; ∆ Нt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая для минимальной температуры на аэродроме по многолетним наблюдениям с помощью навигационной линейки, м, или по формуле: tо – 15° ∆ Нt = ------------- Ниспр., где: tо - минимальная температура на аэродроме по многолетним наблюдениям, град.
Ниспр. = 300 + ∆ Нрел.
5. Расчет безопасной высоты в районе аэродрома при полете ниже нижнего эшелона производится по формуле:
Нбез.аэр. = Нбез.ист. + ∆ Нпреп. – ∆ Нt,
где: Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки, м; ∆ Нпреп. - высота наивысшей точки рельефа местности с учетом естественных препятствий на ней относительно уровня аэродрома. Высота искусственных препятствий учитывается в ∆ Нпреп. при скорости полета более 300 км/ч, а в горной местности – во всех случаях независимо от скорости полета в пределах установленной ширины полосы, м; ∆ Нt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле: tо – 15° ∆ Нt = ------------- Ниспр., где: tо – фактическая температура на аэродроме, град;
Ниспр.= Нбез.ист. + ∆ Нпреп. 6. Расчет безопасной высоты полета по маршруту (району авиационных работ) ниже нижнего эшелона производится по формуле:
Нбез.прив. = Нбез.ист. + Нпреп. – ∆ Нt,
где: Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета, м; Нпреп. - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом естественных препятствий на ней. Высота искусственных препятствий учитывается в Нпреп. при скорости полета более 300 км/ч, а в горной местности– во всех случаях независимо от скорости полета в пределах установленной ширины полосы, м; ∆ Нt -методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле: tо – 15° ∆ Нt = ------------- Ниспр., где: tо - фактическая температура на аэродроме взлета или посадки (меньшая из них), град; Ниспр. = Нбез.ист. + Нпреп.
7. Расчет высоты нижнего эшелона зоны ожидания производится по формулам: Н760ниж. > = Нкр. + 300 – ∆ Нt + (760 – Раэр.)х11; Н10132, 2ниж. > = Нкр. + 300 – ∆ Нt + (1013, 2 – Раэр.)х8, 25, где: Нкр. - высота круга, м; Раэр. - фактическое давление на аэродроме, мм рт. Ст. (мбар); ∆ Нt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле: tо – 15° ∆ Нt = ------------- Ниспр., где: tо – фактическая температура на аэродроме, град;
Ниспр. = Нкр. + 300.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 12 к Правилам (п. 11.5.10)
|