Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок расчета безопасных высот полета






 

1. Расчетбезопасной высотыполета по атмосферному давлению 760 мм. рт. ст. (1013, 2 мбар) производится по формулам:

 

Нбез.760 = Нбез.ист. +Нрел. – ∆ Нt + (760 – Рприв.мин.)х11;

Нбез.1013, 2 = Нбез.ист. +Нрел. – ∆ Нt + (1013, 2 – Рприв.мин.)х8, 25,

 

где:

Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета, м;

Нрел. - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней в пределах установленной ширины полосы, м;

Рприв.мин. - минимальное атмосферное давление по маршруту (участку) полета, приведенное к уровню моря, мм рт. ст.(мбар);

∆ Нt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле:

tо – 15°

∆ Нt = ------------- Ниспр.,

 

где:

Ниспр. = Нбез.ист. + Нрел;

 

tо – минимальная температура по маршруту (участку) полета.

 

2. Расчет приборной безопасной высоты полета в районе подхода производится по формулам:

Нбез.подх. = Нбез.ис.т + Нрел. – ∆ Нt + (760 – Рприв.аэр.)х11;

Нбез.подх. = Нбез.ист. + Нрел – ∆ Нt + (1013, 2 – Рприв.аэр.)х8, 25,

 

где:

Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета, м;

Нрел. - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней в пределах установленной ширины полосы, м;

∆ Нt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая для минимальной температуры на аэродроме по многолетним наблюдениям, м;

Рприв.аэр. - минимальное атмосферное давление на аэродроме по многолетним данным, приведенное к уровню моря. Рассчитывается по формуле:

Наэр

Рприв.аэр. = ---------------,

11(8, 25)

где:

Наэр. - превышение аэродрома относительно уровня моря;

 

3. Расчет высоты полета по аэродромному кругу (высоты круга) производится по формуле:

 

Нкр. = Нбез.ист. + ∆ Нрел. – ∆ Нt,

 

где:

Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки, м;

∆ Нрел. - высота наивысшей точки рельефа местности с учетом искусственных препятствий относительно уровня аэродрома в пределах установленной ширины полосы, м;

∆ Нt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая для минимальной температуры на аэродроме по многолетним наблюдениям с помощью навигационной линейки, м, или по формуле:

 

tо – 15°

∆ Нt = ------------- Ниспр.,

 

где:

tо - минимальная температура на аэродроме по многолетним наблюдениям, град;

 

Ниспр. = Нбез.ист. + ∆ Нрел.

 

4. Расчет минимальной безопасной высоты в районе аэродрома (МБВ) производится по формуле:

 

МБВ = 300 + ∆ Нрел. – ∆ Нt,

 

где:

∆ Нрел. - высота наивысшей точки рельефа местности с учетом искусственных препятствий относительно уровня порога ВПП по направлению захода на посадку, м;

∆ Нt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая для минимальной температуры на аэродроме по многолетним наблюдениям с помощью навигационной линейки, м, или по формуле:

tо – 15°

∆ Нt = ------------- Ниспр.,

где:

tо - минимальная температура на аэродроме по многолетним наблюдениям, град.

 

Ниспр. = 300 + ∆ Нрел.

 

5. Расчет безопасной высоты в районе аэродрома при полете ниже нижнего эшелона производится по формуле:

 

Нбез.аэр. = Нбез.ист. + ∆ Нпреп. – ∆ Нt,

 

где:

Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки, м;

∆ Нпреп. - высота наивысшей точки рельефа местности с учетом естественных препятствий на ней относительно уровня аэродрома.

Высота искусственных препятствий учитывается в ∆ Нпреп. при скорости полета более 300 км/ч, а в горной местности – во всех случаях независимо от скорости полета в пределах установленной ширины полосы, м;

∆ Нt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле:

tо – 15°

∆ Нt = ------------- Ниспр.,

где:

tо – фактическая температура на аэродроме, град;

 

Ниспр.= Нбез.ист. + ∆ Нпреп.

6. Расчет безопасной высоты полета по маршруту (району авиационных работ) ниже нижнего эшелона производится по формуле:

 

Нбез.прив. = Нбез.ист. + Нпреп. – ∆ Нt,

 

где:

Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета, м;

Нпреп. - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом естественных препятствий на ней.

Высота искусственных препятствий учитывается в Нпреп. при скорости полета более 300 км/ч, а в горной местности– во всех случаях независимо от скорости полета в пределах установленной ширины полосы, м;

∆ Нt -методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле:

tо – 15°

∆ Нt = ------------- Ниспр.,

где:

tо - фактическая температура на аэродроме взлета или посадки (меньшая из них), град;

Ниспр. = Нбез.ист. + Нпреп.

 

7. Расчет высоты нижнего эшелона зоны ожидания производится по формулам:

Н760ниж. > = Нкр. + 300 – ∆ Нt + (760 – Раэр.)х11;

Н10132, 2ниж. > = Нкр. + 300 – ∆ Нt + (1013, 2 – Раэр.)х8, 25,

где:

Нкр. - высота круга, м;

Раэр. - фактическое давление на аэродроме, мм рт. Ст. (мбар);

∆ Нt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле:

tо – 15°

∆ Нt = ------------- Ниспр.,

где:

tо – фактическая температура на аэродроме, град;

 

Ниспр. = Нкр. + 300.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

к Правилам (п. 11.5.10)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал