![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Акцентуация характера ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, крайние варианты нормы рассматриваются исследователями как акцентуации характера. Отклонение акцентуаций от средней нормы порождает для их носителей некоторые проблемы и трудности. По наблюдениям известного психиатра К. Леонгарда, у 20-50% людей некоторые черты характера настолько заострены (акцентуированы), что при определенных обстоятельствах это приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Чтобы избегать неправильных шагов, излишних нагрузок и осложнений на работе, в учебе и семье, надо знать слабые места характера. К. Леонгард выделяет двенадцать типов акцентуаций характера. Его классификация основана на оценке стиля общения человека с другими людьми. Типы акцентуаций не проявляются постоянно. Человек может и должен совершенствовать свои характерологические особенности. Формирование характера. Характер не является врожденным, он формируется под воздействием условий жизни и целенаправленного воздействия. В его формировании решающее значение имеют первые семь-восемь лет, дошкольный и младший школьный возраст, когда закладывается основа характера. Сензитивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст от двух-трех до девяти-десяти лет, когда дети много и активно общаются, открыты для воздействия со стороны. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для подкрепления нужных форм поведения. Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества: эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Свойства характера, которые наиболее ярко проявляются в труде — трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, — формируются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве. Если то, что ребенок как личность приобрел в домашних условиях, получает поддержку в школе, то соответствующие черты характера у него закрепляются и чаще всего сохраняются в течение всей дальнейшей жизни. Если же опыт общения со сверстниками, учителями, другими взрослыми не подтверждает правильность тех характерных форм поведения, которые ребенок приобрел дома, то начинается постепенная ломка характера, которая обычно сопровождается выраженными внутренними и внешними конфликтами. К окончанию школы характер человека можно считать в основном сложившимся. То, что происходит с характером в дальнейшем, почти никогда не делает его неузнаваемым для тех, кто общался с его обладателем в школьные годы.
Повторение пройденного материала Домашнее задание
|