Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коварство . автобуса






 

Черные, плотные тучи так быстро заволокли небо, что, казалось, время, как бы перескочило вперед на несколько часов. По крыше автобуса забарабанили первые капли дождя и тут же слились в сплошной поток заполнившей все окружающее пространство воды. Через снятую переднюю облицовку автобуса вода добралась и до двигателя, монотонное, уверенное журчание которого прервалось старческим простудным кашлем. Ослабевший вдруг автобус, чихнув несколько раз, снова рванулся вперед. Но не надолго. Болезненный кашель снова сбил его с уверенного ритма. Привычка к бегу не позволила ему остановиться сразу и перевести дух. Он еще бежал вперед, пробивая собой сплошной поток падающей воды. Но мучительный кашель так и не дал ему набрать силы. Бег его становился все медлительнее и спокойнее, он словно бы смирился со своей участью, и лишь с трудом дотянув до Лелевского КПП, замер рядом с помещением милицейского поста. Через залитые водой стекла можно было разглядеть, что помещение пусто. Весь состав наряда собрался в помещении на противоположной стороне дороги, на стороне, ведущей из Чернобыля в направлении ЧАЭС. Кто-то из находящихся там работников милиции старательно показывал жестами, что он не возражает, если мы проследуем дальше без контроля. Мотор натужно и без заметного энтузиазма подвывал своим уставшим стартером. Мы стояли на месте, словно ожидая чьего-то разрешения отправиться дальше. Жесты из того помещения на противоположной стороне дороги становились все более решительными. Но наш " очень уж дисциплинированный" автобус упорно " стоял на своем", не удовлетворяясь этими жестами. Дождь хлестал все сильнее и сильнее. Подвывание стартера лишь изредка прерывалось какими-то всхлипывающими звуками, подтверждающими, что надежда на продолжение нашего путешествия еще не до конца потеряна.

 

Молоденький сержант, так и не понявший нашего жестокого желания вытащить его из теплого, сухого помещения, продолжал жестикулировать, но уже через открытую дверь. Мы твердо " стояли на своем", хотя всхлипывания двигателя становились все более частыми и обнадеживающими. Но служба есть служба, и молоденький сержант самоотверженно бросается из своего укрытия в мгновенно поглотивший его мокрый и не по весеннему холодный поток. Видимо, смысла очень спешить уже не было, и он с какой-то отрешенной медлительностью приближался к нам.

 

Наш автобус, словно с нетерпением ждал именно этого, обрадованно зафыркал, радостно заурчал, и не в силах скрыть своего счастья от вновь наполнившей его силы, рванулся вперед, пробивая поток воды и удовлетворенно покашливая и пофыркивая.

 

А молоденький сержант, буквально из под носа которого вдруг умчался этот сумасбродный автобус, так и остался стоять на дороге, словно пытаясь разгадать скрытый смысл его коварного поведения.

 

 

Май, 1988г.

 

 


«Козлы»

Довелось как-то добираться в Чернобыль не на прямом маршрутном автобусе, а на перекладных. На КПП Дитятки ждал появления «грязного» автобуса, то есть такого, которому выезд за пределы зоны запрещен. Собралась порядочная компания попутчиков. Появился автобус. Увы, это не наш, он идет до Киева.

 

При проезде в прямых («чистых») автобусах положено выходить перед КПП, проходить через радиационный контроль и проверку вывозимого имущества. Если у кого-то окажутся вещи или продукты, запрещенные к вывозу за пределы зоны, то для их хозяина это чревато весьма серьезными неприятностями. Все же остальные пешком проходят через КПП. Пустой автобус тщательно проверяется и лишь тогда перед ним открывается шлагбаум.

 

Автобус почему-то не останавливается перед КПП, а прямо направляется к шлагбауму. Капитан милиции -- дежурный начальник КПП приказывает водителю вернуться на контроль пассажиров и машины. Из автобуса выходит милиционер тоже в офицерском звании:

«Ты что не видишь, кто едет? Открывай!»

 

Действительно почти все пассажиры автобуса в милицейской форме. Но капитан неумолим:

«На контроль!»

 

Это даже нас удивило. Мы ведь уже привыкли, что милиции все позволено. А тут вдруг такая принципиальность. Из машины слышен шум возмущения: «Своих не пропускает! Вот козел!»

Капитан, не реагируя на оскорбительные выкрики, слова «козел» из которых были наименее грубыми, продолжает настаивать на своем. Всех у КПП это очень заинтересовало: до сих пор не приходилось видеть, как милиция наравне со всеми проходит через пост контроля. Но, увы, не дано было нам увидеть это.

 

После солидной дозы оскорблений в адрес начальника КПП водитель развернул автобус и отправился в обратную сторону. Ясно, что направились они к другому КПП, наверное к Иванковскому, где отношение к работникам милиции может оказаться более «доброжелательным». Похоже, было что скрывать пассажирам автобуса. Чего бы им иначе так возмущаться? Вслед автобусу слышались выкрики: «Вот козлы!» И это казалось справедливым.

 

И подумалось: «А ведь честь своих мундиров тоже беречь нужно».

 

 

КПП Дитятки, май 1988г.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал