Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность рынка.
Рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, е.т. связь производителей и потребителей, производства и потребления. Экономическое равенство – равенство между собственниками ресурсов. Условия развития рынка: 1. общественное разделение труда и экономическая собственность товаропроизводителя; 2. развитие многообразный форм собственности (ведёт к конкуренции); 3. демократизация производства под воздействием государства; 4. развитие, правовые отношения (работает закон права); 5. развитые экономические инструменты (цена, заработная плата, процентная ставка, кредит, налоги). Функции рынка: 1. саморегулирования экономического развития; 2. стимулирующая функция (санирующая) 3. информационная (через изменение экономических показателей); 4. посредническая (магазины, дилерские компании) означает соединение продавца с покупателем. Эндогенные (внутренние) характеристики рынка, осуществляются на основе использования денег, цен, спроса, конкуренции, экономических законов, принципа «недвижимой руки» (совокупность интересов). Основными элементами рыночного механизма являются цена, спрос и предложение. Спрос – выражает далеко не всю гамму потребностей населения, а лишь ту часть, которая обеспечена его покупательной способностью, т.е. денежным эквивалентом. Поэтому спрос отражает реальный объём и структуру общественных потребностей. Предложение – представляет собой, собственно говоря, рыночные фонды (запасы), т.е. совокупность товаров, поступающих для окончательной реализации. Соотношение между спросом и предложением в конечном счете устанавливает цену. Цены в свою очередь несут информацию о состоянии рынка как для потребителей, так и для производителей. Они предопределяют поведение каждого хозяйственного субъекта на рынке. В цене суммируются и балансируются бесчисленные индивидуальные экономические решения. Деньги – это всеобщее покупательное и платёжное средство, или деньги – это особый товар, который является всеобщим эквивалентом для остальных товаров. C помощью денег, акта купли-продажи происходит признание обществом полезности того или иного блага. Реализация товаров проходит по форме Т-Д-Т (где Т – товар, Д – деньги) при оплате наличными или по форме Т-О-Т-Д (где значение символов Т и Д сохраняется, а О – (обязательства платежа) при продаже товаров в кредит. Экономические интересы – это побудительные мотивы к действиям. Объекты рынка – это относительно чего возникают экономические отношения (земля, средство производства, рабочая сила, идеи …). Субъекты рынка – участники рынка: 1. домохозяйства – собственники и поставщики экономических ресурсов; 2. бизнес – функционирует с целью получения прибыли на основе рефинансирования; 3. государство (правительство).
|