Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средняя прибыль и цена производства
Средняя прибыль – это прибыль образованная по средней форме прибыли. Перераспределение совокупности созданной прибавочной стоимости между капиталами происходит в соответствии с величиной средней нормы прибыли. Отсюда можно сделать вывод, что цена производства включает издержки производства и среднюю прибыли (К + Рср). Наличие тесных органических взаимосвязей между стоимостью и ценой производства проявляется прежде всего в системе двух равенств: а) сумма произведённой совокупной стоимости равна сумме цен производства (∑ w = ∑ Цпр); б) совокупная масса произведённой прибавочной стоимости равна сумме полученных прибылей (∑ m = ∑ Рср). Поэтому через механизм свободной межотраслевой конкуренции происходит перераспределение созданной совокупной стоимости прибыли (прибавочной стоимости) в соответствии со средней нормой прибыли и величиной авансированного капитала. 7. Цена: виды, структура, функции Цена – это денежное выражение стоимости. Виды цен классифицируются: I. В зависимости от сферы торговли: 1. оптовые – цены по которым продукция реализуется крупными партиями; 2. розничные – цены по которым товар продаётся в розничной торговли; 3. закупочные – цены государственных закупок продукции у предприятий. II. По степени и способам регулирования: 1. жёстко фиксированные, твёрдые цены – назначаются гос. органами ценообразования; 2. регулируемые цены – регулируются гос. органами – утверждение гос. органами предельного уровня рентабельности; 3. договорные цены – определяются документальным соглашением между продавцом и покупателем. 4. свободные рыночные цены; 5. мировые цены – цены мирового рынка; 6. сопоставимые или неизменные цены – для определения индекса цен; 7. сезонные цены – изменяются в определённый период времени года, типичные для сельхоз. продукции; 8. биржевые, аукционные, комиссионные. Структура цен: 1. оптовая цена предприятия = себестоимость + прибыль; 2. розничная цена = оптовая цена промышленника + налоги и платежи + прибыли + прибыль торговых организаций + издержки торговых организаций + транспортные издержки. Функции цены: 1. измерительная - благодаря цене можно определить, сколько денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за товар; 2. соизмерительная – заключается в сопоставлении ценностей разных товаров; 3. учётная – цена становится вспомогательным инструментом учёта, например, в имущественном комплексе предприятия 5 компьютеров по 25 тыс. руб., на общую сумму 125 тыс. руб.; 4. инструмент анализа, прогнозирования, планирования; 5. социальная функция – с ценами и их изменением связаны структура и объём потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи; 6. внешнеэкономическаие функции – как инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчётов между странами; 7. стимулирующая функция – влияет на повышение объёмов производства и улучшение качества продукции.
|