Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему мы написали эту книгу






Нас часто спрашивают, почему мы написали книгу имен­но о воспитании сыновей. У каждого из нас есть свой от­вет на этот вопрос.

Ж: Я, Жанна, никогда не понимала мужчин. Мой отец, который был человеком любящим, прони­цательным, заботливым, так и остался тайной для меня. Мой брат — очаровательный, остроумный, тол­ковый, душевный и загадочный. Мой муж — товарищ во многих сферах нашей совместной деятельности, но ка­кая-то часть его так и остается недосягаемой, чуждой и не похожей на меня самое. А теперь у меня есть еще и сын, и я часто думаю о том, кто же он. И какой должна быть я — его мать, чтобы наставить его на путь здоровой му­жественности.

Мои взаимоотношения с мужчинами были и ужасны, и восхитительны, и все же немного более ужасны, чем восхитительны. Женское движение как бы разрешило мне ругать мужчин и возмущаться «патриархатом». Поз­же при поддержке других женщин я научилась видеть в себе женщину, гордиться своей женской натурой и, ко­нечно, избавилась от своей ненависти к мужчинам. Рабо­та в экологическом движении помогла мне понять, что обвинять мужчин в сегодняшнем состоянии мира — это лишь полдела. Мы все должны нести ответственность за те условия жизни, которые достанутся в наследство на­шим детям.

Именно это чувство, что пора мужчинам и женщинам понять друг друга, чтобы оздоровить нашу планету, и при­вело меня вместе с мужским движением к этой работе. По всей стране мужчины начинают поддерживать друг дру­га, как делали это в 60-х годах женщины, чтобы понять наконец, что же такое мужчина в современном мире. Мне посчастливилось быть свидетельницей этой отважной борьбы и услышать рассказы нескольких таких мужчин. Они помогли мне понять уникальность мужского пути к мужественности, и я им благодарна за это. Я решила пи­сать эту книгу вместе с мужем Доном, чтобы мой сын мог расти свободным и превратиться в самого прекрасного мужчину, каким, естественно, он и является.

Д: Когда я, Дон, достиг совершеннолетия — а бы­ло это как раз на пике движения за освобожде­ние женщин, — у меня был идеал мужчины, ка­ким я, по предположению, должен стать — дружелюбным, осознающим свои собственные чувства и понимающим чувства других. Но вскоре я заметил странную тенден­цию: у меня были женщины-друзья, но никогда не было свиданий. Большинство женщин, которых я знал, встре­чались с мужчинами более жесткими, более уверенными в себе, нежели я, а иногда даже более настойчивыми и аг­рессивными. То, что я называю «чувствительным мужчи­ной», по сути, является мужчиной пассивно-агрессив­ным, который не говорит, что он чувствует, не настаива­ет на своем и говорит «да», когда на самом деле хочет сказать «нет». Женитьба и рождение сына загнали меня в угол. И я стал искать другие пути. Я не хотел, чтобы сын рос, не имея перед собой сильного отцовского примера.

Раньше, пытаясь определить, что такое мужественность, я смотрел на женщин. Теперь я начал искать других муж­чин. Именно тогда я обнаружил ту мощную мужскую силу, которая есть во мне и в каждом мужчине. Оставленная без внимания, она может стать разрушительной; воспи­танная до зрелости, она несет в себе жизнь. Поворотным пунктом для меня стал момент, когда мой врач д-р Гари Джордан сказал: «Дон, вот что значит быть мужчиной». Я был потрясен. Нашелся мужчина, который верил, что есть на свете уникальные мужские задачи — быть сильным и чувствительным и поступать так, как считаешь нужным. Мы совсем не похожи на женщин. Мы из дру­гого теста. Я обнаружил, что у меня, как у мужчины, есть важное призвание и роль в этой жизни, что пришло вре­мя понять это, жить с этим и дать этому определение для современного мира. Именно эта задача и подвигла меня, вместе q моей женой Жанной, говорить прямо и резко о воспитании сыновей. В воспитании мальчика есть су­щественные отличия, и эти отличия имеют свою цель — вырастить мужчину.

 

Глава 2 Из чего же сделаны наши мальчики?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных —

Вот из этого сделаны девочки.

Из колючек, ракушек,

Из зеленых лягушек —

Вот из этого сделаны мальчики1.

Старинный детский стишок

Когда наш сынок был маленьким, для него подходила первая «сладкая» строка этого детского стихотворения. Но где-то с четырех лет он стал совсем другим. Он вроде все еще оставался сладеньким, нежным и милым (боль­шую часть времени), но какая-то суровость уже прорас­тала в нем, крепло осознание своей важности, права на то, чтобы с ним считались. В минуты, когда его представле­ния не совпадали с нашими (например, когда мы считали, что пора прекратить играть), мы наталкивались на ярост­ную бурю, принявшую обличье маленького мальчика.

И сейчас, в пять лет, наш сын продолжает поражать нас своей свирепостью. Ошеломленные и обескуражен­ные, мы смотрим на него и думаем: «Что же нам теперь делать?!» Потом мы начинаем рассуждать: кто же этот ребенок, такой большой и такой агрессивный? Только вче­ра он был счастлив, когда его щекотали, обнимали, носи­ли на руках. Кто этот мальчик-мужчина, который стоит перед нами, такой непокорный и удивительно мудрый? Какие странные силы так изменили его?

1 Перевод С. Маршака.

 

Чтобы понять, из чего «сделаны» мальчики, мы долж­ны посмотреть, что же их формирует: мощные физио­логические силы, уникальные мужские психологические задачи и мрачный, темный, загадочный мир мужской души.

 

Биологическая сила

Биологически мальчиков приводит в действие наркотикоподобный гормон, один из тех, что оказывают са­мое мощное из известных миру влияний на поведение. Именно эта сила делает мальчиков агрессивными и за­ставляет их побеждать любой ценой. Она вынуждает их крушить мебель, бить лампочки, и нам, родителям, при­ходится радоваться тому, что у нас есть хороший дом, здоровье и автомобильная страховка. Крохотная капля этого мощного вещества в течение очень краткого пе­риода заставляет самого маленького, самого слабого сам­ца в группе обезьян бросать вызов вожаку, находяще­муся на троне. Бывший до этого изгоем, он не только выигрывает борьбу, но и продолжает властвовать и пра­вить целой группой: самками, малышами и другими самцами. Тот же самый стимул превращает шаловливо­го девятилетнего человечка в четырнадцатилетнего «не­вероятно неуклюжего» подростка. От зачатия до зрелос­ти эта сила заставляет тело и мозг ребенка принимать мужские формы. И все вследствие действия гормона те­стостерон.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал