Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Моральная деформация юриста и ее причины. Моральная ответственность
Опыт деятельности работников юридической сферы свидетельствует, что в основе низкой служебной дисциплины, проступков и даже преступлений, совершенных ими (нарушение служебного долга, разглашение профессиональной тайны, нарушение присяги, формализм и упрощенчество во время оформления документов, неточное выполнение приказаний, пустая трата рабочего времени, распространение слухов и т.п.), лежит не столько слабый профессионализм, сколько низкая этическая культура, ущербная нравственность, то есть моральная деформация юриста. В основе моральной деформации юриста лежат причины, которые порождаются определенными условиями общественной жизни {внешние причины) и специфическим характером профессионального труда {внутренние причины). Внешние причины моральной деформации юриста в современных условиях: 1) переоценка отношения к роли материальных стимулов 2) кризис идеалов, отсутствие идеологической основы раз 3) правовой и нравственный нигилизм в обществе; 4) социальная неустойчивость в обществе; 5) слабая обеспеченность социально-экономических прав и Раздел VII Этическая культура юриста 6) коррумпированность высших должностных лиц в систе 7) несовершенство законодательства и др. происходящей моральной деформации в обществе. В сознании большого количества людей давно смешались такие важнейшие понятия моральной культуры, как «добро» и «зло», «справедливость» и «беззаконие». Моральное сознание и поведение юриста формируются на протяжении его жизни, а не задаются высшими учреждениями образования, хотя они играют важную роль в оказании помощи для определения морально-профессиональных ориентиров будущего специалиста. На этом этапе весьма существенно выявить, насколько устойчив абитуриент в отношении к деформации его морали. Необходимо проанализировать опыт нравственного воспитания будущих юристов в каждом учреждении образования. Следует строить обучение в направлении формирования навыков правильного разрешения моральных противоречий, способствовать выработке у студентов (курсантов, слушателей) гуманного отношения к людям, чувства обостренной социальной ответственности и нетерпимого отношения к ошибкам в юридической практике.
|