Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в сфере функционирования системы профилактики правонарушений
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере функционирования системы профилактики правонарушений относятся: Глава 3. Организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений Статья 17. Организация функционирования системы профилактики правонарушений 1. Правительство Российской Федерации организует реализацию государственной политики в области профилактики правонарушений, определяет критерии оценки эффективности деятельности по профилактике правонарушений для всех субъектов системы профилактики правонарушений. В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия субъектов системы профилактики формируется Правительственная комиссия по профилактике правонарушений, задачей которой является координация деятельности субъектов системы профилактики правонарушений и реализации государственной политики в области обеспечения функционирования системы профилактики правонарушений. Правительственная комиссия по профилактике правонарушений осуществляет контроль за деятельностью комиссий, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи. 2. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, участвуют в функционировании системы профилактики правонарушений, создают ведомственные комиссии по профилактике правонарушений и организуют деятельность соответствующих комиссий по профилактике правонарушений в подведомственных органах и организациях, принимают и реализуют ведомственные программы по профилактике правонарушений. 3. В субъектах Российской Федерации создаются межведомственные комиссии по профилактике правонарушений - постоянно действующие коллегиальные органы, определяющие основные задачи и направления деятельности субъектов системы профилактики правонарушений и осуществляющие координацию их деятельности на территории субъекта Российской Федерации. 4. Органы местного самоуправления формируют комиссии, участвующие в функционировании системы профилактики правонарушений. 5. Уполномоченные должностные лица организаций и учреждений осуществляют профилактическую деятельность в этих организациях. 6. Участие граждан в профилактике правонарушений осуществляется самостоятельно или совместно с другими гражданами в соответствии с федеральными законами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 7. Органы, организации, должностные лица, выявившие процессы, явления, обстоятельства и ситуации, способствующие совершению правонарушений, информируют об этом орган, учреждение, организацию, в компетенцию которых входит устранение (минимизация, нейтрализация) криминогенного влияния указанных факторов. Статья 18. Механизм функционирования системы профилактики правонарушений. Виды и содержание программ профилактики правонарушений 1. Правительственная комиссия по профилактике правонарушений вырабатывает концепции решения стратегических вопросов профилактики правонарушений. 2. Функционирование системы профилактики правонарушений осуществляется на основе долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ профилактики правонарушений, принимаемых в соответствии с концепциями решений стратегических вопросов профилактики правонарушений в рамках выработанной государственной политики в области обеспечения функционирования системы профилактики правонарушений. 3. В программах профилактики правонарушений определяется система (комплекс) мер профилактики правонарушений посредством указания целей, задач, сроков и этапов реализации программных мероприятий, их исполнителей, объемов и источников финансирования, ожидаемых конечных результатов, содержания программных мероприятий, организации исполнения и контроля за ходом ее реализации, оценки результатов. 4. Субъекты системы профилактики правонарушений, принимающие программы профилактики правонарушений, обеспечивают их финансирование и осуществляют контроль за их реализацией.
|