Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессеСтр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» Предметная область ПО.01. «Хореографическое исполнительство»
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ
Москва 2012
Разработчики: С.А.Гладких, заместитель директора по научно-методической работе Орловской детской хореографической школы, преподаватель Р.Э.Рычкова, преподаватель Орловской детской хореографической школы, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры Российской Федерации О.В.Савинкова, преподаватель Детской школы искусств имени С.Т.Рихтера города Москвы, заслуженный работник культуры Российской Федерации
Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук
Технический редактор: О.И.Кожурина, преподаватель Колледжа имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных
Рецензенты: Н.В.Заигрова, заведующая кафедрой хореографии, доцент Рязанского заочного института филиала Московского государственного университета культуры и искусства И.И.Каткасова, художественный руководитель Краснодарского хореографического училища (техникума) Г.Ю.Ульянова, директор Краснодарского хореографического училища (техникума)
I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически чёткой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. На уроке танца в детской школе искусств учащиеся знакомятся с простейшими танцевальными шагами, рисунками танца, упражнениями на ориентировку в пространстве, элементами классического и народного танцев, исполняют хореографические этюды и передают в движении образное содержание музыки. Учебный предмет «Танец» является начальным звеном в хореографическом образовании и служит подготовительным этапом для дальнейшего предпрофессионального обучения. Изучение предмета «Танец» тесно связано с изучением предметов «Подготовка концертных номеров», «Ритмика», «Слушание музыки и музыкальная грамота». 2. Срок реализации учебного предмета «Танец» Срок реализации данной программы составляет 2 года (1-2 класс классы 8-летней предпрофессиональной образовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»). 3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета, - 130 аудиторных часов. Самостоятельная работа по учебному предмету «Танец» не предусмотрена.
Таблица 1
4.Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока 40-45 минут. Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально- психологические особенности. 5. Цель и задачи учебного предмета «Танец» Целью учебного предмета «Танец» является формирование у обучающихся основных двигательных умений и навыков, личностных качеств, необходимых для занятий классическим, народно-сценическим и другими видами танца. Задачи учебного предмета «Танец»: · развитие танцевальной выразительности; · развитие музыкальности; · развитие координации движений; · умение ориентироваться в сценическом пространстве; · освоение простейших элементов танца; · формирование осанки у учащихся, укрепление здоровья; · усвоение правильной постановки корпуса; · формирование личностных качеств: трудолюбия, силы, выносливости, целеустремлённости; · развитие творческих способностей; · воспитание интереса к национальной культуре.
|