-Учебник. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология, М.: Просвещение, 2012
Дата
| Тема (страницы учебника) тип и вид урока
| Основное содержание
темы, термины и понятия
| Виды деятельности учащихся, форма работы
| Планируемые результаты обучения
|
|
предметные умения (освоение предметных знаний)
| метапредметные результаты
| универсальные учебные действия (УУД)
| Творческая исследовательская, проектная
деятельность учащихся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАЗА ЗАПУСКА
Цель: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности.
Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий, создание ситуаций, требующих от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения.
|
| | Система знаков в жизни человека
[1, с. 2–6],
[2, с. 4]1
(см. Примечание)
(постановочный)
| Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? Учебник и его персонажи, рабочая тетрадь. Условные и графические обозначения. Чем графический знак отличается от условного? Каким может быть графический знак?
| Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов изделий (работа парами), иллюстраций в учебнике (индивидуальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Слушание учителя (фронтальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная). Выполнение творческого задания (работа в парах),
| Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.
Узнают: смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения»
| Имеют представлениео содержании предмета «Технология» и его связи с другими учебными дисциплинами, с практикой личного жизненного опыта учащихся
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.
Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.
Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.
| Творческое задание «Придумай графический знак»
|
| | | | выставка и представление результатов работы на всеобщее обозрение, обсуждение и обмен мнениями (коллективная)
| | | Личностные: понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ
| |
| | Материалы и инструменты в руках человека
[1, с. 8–9],
[2, с. 6–7]
(решение частных задач)
| Материалы и инструменты в руках человека (введение понятий). Происхождение материалов, созданных природой. Материалы, с которыми будем работать на уроке технологии. Инструменты, с которыми будем работать на уроке технологии. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках технологии. Игры: «Какой инструмент лежит в мешочке?», «Отгадай материал на ощупь»
| Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов материалов (фронтальная). Рассматривание инструментов (фронтальная), выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная), просмотр презентации (фронтальная). Работа по рабочей тетради. Вывод (коллективная). Игра (выборочно 3–4 ученика)
| Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал
| Имеют представление: о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; о культуре труда
| Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности
| Исследование «Каким инструментом работает мама (папа)».
Результаты исследования зарисовать
|
Диагностическая работа по теме «Практическая работа с инструментами». Цель: выявить базовые умения пользования инструментами (ножницами). Форма контроля: лист наблюдений.
|
| | Планирование собственной деятельности
[1, с. 6],
[2, с. 5]
(постановка учебной задачи, поиск ее решения)
| План как один из главных компонентов созидательной деятельности. (Для чего нужен
план?) План изготовления кукол. Какой инструмент и какие приспособления необходимы для выполнения работы? Как необходимо организовать рабочее место? Практическое задание «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одноклассников на его вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника с проговариванием хода выполнения работы (фронтальная). Рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Работа по рабочей тетради (индивидуальная), выставка и представление
кукол, обсуждение и обмен мнениями о выполненных работах (коллективная)
| Научатся: организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу
| Понимаютважность планирования собственной деятельности для достижения хороших результатов в работе
| Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.
Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками
| |
| | Работа
с анкетой
[1, с. 7]
(изучение нового материала)
| Я и мои друзья. Способ рассказа о себе. Анкета, способы ее заполнения. Моя анкета
| Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы
(фронтальная). Работа с текстом учебника (фронтальная). Заполнение анкеты в рабочей тетради (работа парами), рассказ о себе по предложенному учителем плану (фронтальная)
| Научатся
записывать символами информацию
(заполнять анкету).
Узнают смысл понятия анкета
| Умеют выражать информацию в словесной форме и знаково-символической форме
| Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково-символических средств представления информации.
| |
| | | | | | | Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы.
Личностные: овладеют культурой общения и поведения
| |
| | Создания природы
и изобретения человека [1, с. 11–
12], [2, с. 9] (изучение нового материала)
| Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, созданный человеком. Изобретения природы
и человека. Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Как старинные инструменты превратились в современные машины?
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение с обоснованием ответов (коллективный обмен мнениями). Выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная)
| Овладеютначальными сведениями
о сущности и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком
| Имеют представление: о взаимодействии человека и окружающего мира, продуктах деятельности человека, созданных из разных материалов с помощью инструментов
| Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.
Личностные: бережное отношение к природе
| Исследование
|
| | Профессии
[1, с. 3–14],
[2, с. 10–12]
(изучение нового материала)
| Роль трудовой деятельности в жизни общества. Виды деятельности человека. Термин профессия. Виды профессий. Знаете ли вы, кто кем работает? Рабочее место ученика. Игра «Отгадай профессию»
| Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, просмотр презентации, рассказ о профессиях родителей по предложенному учителем алгоритму (фронтальная). Работа по учебнику (фронтальная). Отгадывание загадок о профессиях
| Узнают смысл понятий профессия, орудия труда
| Имеют представлениео видах профессиональной деятельности и ее результатах
| Регулятивные: оценивать
качество и уровень усвоения знаний.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников
| |
| | | | (фронтальная). Игра (выборочно 7–10 учащихся)
| | | и вступать с ними в диалог.
Личностные: понимают роль трудовой деятельности в развитии общества
| |
| | Диагностика качества учебно-познавательной деятельности [1, с. 10]
(проверка знаний)
| Виды деятельности, которыми учащиеся занимаются в школе. Профессии людей, которые работают в школе. Презентация исследования «Расскажи о профессиях родителей». Понятие технология. Как помогает технология в жизни? Можно ли обойтись без технологии?
| Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Изложение информации по определенному алгоритму (индивидуальная). Работа со словарем, формулировка термина технология, рассуждение и коллективный обмен мнениями. Выполнение диагностических и творческих заданий
| Ориентируются в базовых понятиях
| Имеют мотивацию к учебной деятельности
| Регулятивные: оценивать свои действия.
Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека.
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы.
Личностные: понимают значимость предмета «Технология»
| Исследование «Расскажи о профессиях родителей»
|
Диагностическая работа по теме «Деятельность человека и его рабочее место». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений.
|
ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ
Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий.
Задачи: формировать действия самоконтроля и самооценки у учащихся, отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности, определять уровень развития предметных знаний, формировать и отслеживать познавательный интерес учащихся, организовать систему работы по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся.
|
| | Природный
материал.
| Природные материалы и материалы, созданные человеком.
| Слушание учителя, просмотр презентации и выставки природных материалов и матери-
| Обобщают знания о различных видах
| Умеютсовершать новые откры-
| Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность
| Проект панно «Цветы
|
| | Изделие «Аппликация из листьев» [1, с. 16–18], [2, с. 13]
(поиск и открытие нового способа действия)
| Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе.
Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника аппликации. Практическая работа «Делаем сами». Понятия аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы
| алов, созданных человеком, ответы на вопросы учителя (фронтальная). Рассматривание образцов и коллективный обмен мнениями о материалах, из которых они изготовлены (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью (индивидуальная). Рассматривание образцов, слушание рассказа об особенностях техники (коллективный обмен мнениями). Рассуждение и обмен мнениями, анализ изделия, планирование работы (коллективная), выполнение практической работы (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная)
| природного материала и инструментах.
Научатсязаготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация
| тия красоты родной природы, обобщать известную информацию.
Имеют представление о природных материалах и их использовании
| его изготовления.
Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни
| из семян деревьев»
|
| | Работа с пластилином и природным материалом. Изделие-аппликация
| Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином. Организация рабочего места. Приемы работы
| Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фронтальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение (коллективная) и организация рабочего места (фронтальная).
| Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с но-
| Умеютработать по плану, наблюдать
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.
| |
| | из пластилина «Ромашковая поляна» [1, с. 19–25]
(решение частных задач)
| с пластилином. Практическая работа «Делаем сами». Понятия эскиз, сборка, композиция
| Рассматривание в учебнике и выполнение приемов работы с пластилином (индивидуальная). Выполнение практической работы по плану в учебнике (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная)
| вым инструментом (стека).
Научатся
приемам работы с пластилином
| | Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.
Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося
| |
| | Растения в жизни человека. Изделие «Получение и сушка семян»
[1, с. 26–
33], [2, с. 16–
17] (решение частных задач)
| Растения и их роль в нашей жизни. Садовые и огородные растения. Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие земледелие
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки, работа со схемой в учебнике (фронтальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя, показом приемов работы, выполнение практической работы по плану в учебнике и рабочей тетради (индивидуальная), выполнение проекта, его презентация (групповая) выставка работ, обсуждение и оценка работы одноклассниками
| Узнаюто роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений.
Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности.
Научатсяухаживать за растениями
| Имеют представление о размножении и использовании растений
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека
| Проект «Выставка овощей из пластилина» (групповой)
|
| | Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка для бумаги» [1, с. 34–41],
[2, с. 20–23] (решение частных задач)
| Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронтальная). Проведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, рассматривание инструментов (фронтальная). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Наблюдение за приемами работы с инструментами и бумагой: приемов разметки, сгибания, обведения шаблонов, работа с рабочей тетрадью (фронтальная). Анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями)
| Узнают:
о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой.
Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами
| Имеют представление: о роли бумаги в современном мире, об организации рабочего места, культуре труда
| Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.
Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место
| |
Диагностическая работа по теме «Приемы работы с разными материалами». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение работать с разными инструментами и материалами, представлять готовое изделие. Форма контроля: лист наблюдений.
|
| | Насекомые. Изделие «Пче-
лы и соты»
[1, с. 42]
(решение частных задач)
| Значение животного мира в жизни человека. Особенности каждой из групп животных: насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчелы. Где они живут? Какую пользу приносят пчелы? Профессия пчеловода. Практическая работа «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная), работа с учебником (индивидуальная). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуальная), выставка работ и их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями)
| Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями.
Узнают о пользе насекомых (пчел)
| Имеют представления: о разнообразии профессий, значении животного мира в жизни человека
| Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.
Познавательные: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения
| |
| | Дикие животные. Изделие «Коллаж»
[1, с. 44–
47] (решение частных задач)
| Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Коллаж. Из чего он составляется? Проект «Коллаж “Дикие звери”». Мое любимое животное (рассказ). Организация рабочего места для работы с пластилином. Новые приемы лепки (вытягивание).
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли диких животных, рассматривание разных коллажей, обмен мнениями, работа со словарем (коллективная). Обсуждение темы коллажа, выполнение эскиза и коллажа, его презентация и обсуждение результата (групповая). Слушание расс-
| Систематизируютсвои знания о группах животных.
Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина.
| Имеют представлениео разнообразии животного мира, умеют осуществлять поиск информации в учебнике и другой
| Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информа-
| Рассказ «Мое любимое дикое животное» по определенному плану. Поиск загадки об этом
|
| | | Практическая работа «Делаем сами»
| казов и отгадывание загадок, ответы на вопросы учителя (индивидуальная). Организация рабочего места, изучение плана работы по учебнику, подготовка материала к работе (индивидуальная). Выполнение практической работы по готовому плану (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка работ (коллективная)
| Узнают смысл понятия коллаж
| литературе
| ции.
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).
Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
| животном и его изображения
|
| | Домашние животные. Изделие «Котенок»
[1, с. 48–
49] (решение частных задач)
| Кто живет рядом с нами? Когда приручили животных? Домашние животные: их значение для человека, уход за ними. Ответственность людей за своих питомцев. Профессии, связанные с животными. Практическая работа «Делаем сами»
| Рассказ учащихся по определенному плану, выставка рисунков, слушание рассказов одноклассников (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли домашних животных (коллективный обмен мнениями). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение лепки домашнего животного (индивидуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями)
| Научатся: различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными.
Систематизируютсвои знания о группах животных.
Освояттехнологические приемы работы с пластилином
| Имеют представление о разнообразии профессий, животного мира.
Понимаютважность заботы о домашних питомцах, свою ответственность за них
| Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.
Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.
Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе
| «Какие животные живут у вас дома?»
Рассказ по определенному плану и рисунок по теме
|
Диагностическая работа по теме «Творческая работа “Лепка фантазийного (сказочного) животного”». Цель: выявить степень усвоения знаний по теме, умения строить речевые высказывания в устной форме, выполнять лепку животных из пластилина с соблюдением пропорций, планировать и пошагово соблюдать последовательность работы. Форма контроля: лист наблюдений.
|
| | Такие разные дома. Изделие «Домик
из веток» [1, с. 50–
51], [2, с. 26–
29] (решение частных задач)
| Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства
| Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учебником и рисунками (индивидуальная). Выполнение практической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), выполнение работы (индивидуальная). Выставка работ, обсуждение и оценка (коллективная)
| Узнают: о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона.
Научатсяделать макет дома из картона
| Имеют представлениеоб устройстве дома, его оформлении и украшении
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
| Результат представить в виде рисунка или макета «Украшаем свой дом»
|
| | Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»
[1, с. 55]
| Дом и его убранство. Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? История посуды. Виды посуды и материалы для ее изготовления. Игра «Что у тебя в руках?»
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Работа с учебником (работа парами). Игра (выборочно 3–4 ученика). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, лепка
| Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина).
Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды
| | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.
| Проект «Чайный сервиз»
|
| | (решение частных задач)
| Практическая работа «Делаем сами». Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила поведения за столом. Понятия сервировка, сервиз
| из пластилина (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Слушание учителя, наблюдение за его действиями, коллективный обмен мнениями, ролевая игра (групповая)
| посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом
| Приобретутпервоначальный опыт практической преобразовательной деятельности
| Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.
Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью
| |
| | Свет в доме. Изделие «Торшер» [1,
с. 61–63],
[2, с. 30–
31] (решение частных задач)
| Способы освещения домов в разное время. Виды современных осветительных приборов. Шило, его назначение и правила безопасной работы. Практическая работа «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников,
правила безопасной работы с шилом.
Научатсявырезать детали круглой формы
| Приобретутпервоначальный опыт практической преобразовательной деятельности
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Личностные: ориентируются на оценку результатов собст-
| |
| | | | | | | венной предметно-практической деятельности
| |
| | Мебель. Изделие «Стул»
[1, с. 64–
66], [2, с. 32–
35] (решение частных задач)
| Функции мебели. Предметы мебели. Куда поставить эту мебель? Способы разметки деталей. Копировальная бумага и ее свойства. Кто придумывает мебель? Уборка квартиры. Практическая работа «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя, наблюдение за приемами его работы (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Коллективный обмен мнениями, работа с учебником
| Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги
| Усвоят представлениео материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.
Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
| Групповой проект «Мебель для детской комнаты» (макет)
|
| | Новый год. Изделия «Украшения на елку», «Украшение на окно» [1,
с. 80–83],
| Что такое «праздник»? Любимый праздник – Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана
| Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.
Научатся: новым приемам
| Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала, используемого для
| Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.
Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме,
| Проект «Украшаем класс к празднику» (групповой)
|
| | [2, с. 44–
45] (решение частных задач)
| | работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения
| изготовления изделия, выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид
| выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности
| |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Предметы мебели из пластилина”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умений работать с разными материалами, умение оценивать свою работу, сравнивая ее с эталоном. Форма контроля: лист наблюдений.
|
| | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток» [1,
с. 67–71],
[2, с. 36–
37]
| Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток и ткани. Инструменты для работы с тканью. Времена года и одежда. Как шьют одежду?
| Игра, высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная).
| Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань,
| Расширят представление: о материалах, разнообразии профессий, соотнесут изученные понятия
| Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное
| |
| | (постановка учебной задачи, поиск ее решения)
| Профессии, связанные с обработкой ткани. Чем ткань отличается от бумаги? Практическая работа «Делаем сами». Понятия выкройка, модель
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, наблюдение, экспериментирование и выводы (коллективная). Слушание учителя, работа с рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| выкройка, о профессиях швейного производства, свойствах ткани.
Научатсявыполнять поделку из ниток
| с примерами из реальной жизни
| использование знаков, символов, приведенных в учебнике.
Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.
Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде
| |
| | Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» [1,
с. 72–79],
[2, с. 38–
43] (решение частных задач)
| Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами»
| Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная), организация рабочего места (индивидуальная). Рассуждение, выводы, ответы на вопросы, работа с учебником (фронтальная). Просмотр презентации, образцов, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабо-
| Имеют представлениео видах пуговиц.
Овладеюттехнологическими приемами ручной обработки материалов.
Усвоят правила техники безопасности.
Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать
| Имеют мотивациюк учебной деятельности, приобретению навыков самообслуживания
| Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.
Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
| Проект «Панно из пуговиц»
|
| | | | чего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| пуговицы.
Знаютсодержание понятий наперсток, шов
| | Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
| |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Подарок для мамы”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, контролируя каждый этап работы над изделием. Форма контроля: лист наблюдений.
|
| | Передвижение по земле. Изделие «Тачка» [1,
с. 84–85],
[2, с. 48–
49] (решение частных задач)
| Как человек передвигается по земле? Как мог перевозить грузы раньше и теперь? Наземный колесный транспорт: виды, назначение и использование. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Практическая работа «Делаем сами»
| Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Сюжетно-ролевая игра (работа в парах). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают: о видах транспорта, правила поведения в общественном транспорте.
Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке
| Имеют способность к обобщению собственных представлений о взаимосвязях действий человека и правил поведения.
Овладеютдиалогической формой речи в заданных сюжетно-ролевых ситуациях
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.
Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций.
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения
| Проект «Транспорт будущего» (результат представить в виде рисунка или макета)
|
| | Конструктор [1,
с. 86–90]
(решение частных задач)
| Виды наземного транспорта. Профессии людей, связанных с работой на транспорте. Знакомство с конструктором. Приемы работы с конструктором. Практическая работа «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассматривание деталей конструктора, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают: о наземном транспорте, профессиях людей, связанных с работой на транспорте.
Научатся: приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора
| Расширят представление о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим мышлением
| Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.
Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.
Личностные: самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения
| |
| | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа «Проращивание семян» [2,
с. 92–95]
(постановка учебной задачи,
| Без чего не может прожить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений. Откуда появляется в нашем доме вода? Свойства и состояния воды (жидкость, лед, пар). Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие рассада
| Отгадывание загадки, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, посадка семян (индивидуальная)
| Узнают: о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений.
Научатсяпроизводить посадку семян
| Понимаютзначение воды в жизни человека, необходимость ее экономии
| Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.
Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища.
Личностные: проявляют интерес к окружающему миру.
| Проект «Вырасти растение»
|
| | поиск ее решения)
| | | | | Понимают, что воду необходимо беречь
| |
| | Питьевая вода. Изделие «Колодец» [1,
с. 96–97],
[2, с. 50–51]
(решение частных задач)
| Что такое питьевая вода? Чем она отличается от речной? Как получают питьевую воду? Почему воду нужно экономить? Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Практическая работа «Делаем сами»
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения.
Научатсяделать макет колодца
| Имеют представление: о необходимости питьевой воды для организма человека, сложностях ее получения, об экономном ее расходовании
| Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.
Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира
| Проект «Построим колодец»
|
| | Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги»
[1, с. 98–
102], [2,
с. 52–57]
(решение частных задач)
| Как человек передвигается по воде? Как человек мог передвигаться по воде раньше и теперь? Водный транспорт: его виды, назначение. Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами». Понятие оригами
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником
(фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение опытов, вывод (групповая). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение
| Узнают: о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Научатся: различать виды водного транспорта, проводить
| Имеют способность к самоорганизации при выполнении учебного задания
| Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зре-
| Проект «Речной флот» (представить результат в виде макета)
|
| | | | и оценка изделий (коллективная)
| эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги
| | ния, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
| |
| | Использование ветра. Изделие «Вертушка» [1,
с. 104–105]
(решение частных задач)
| Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха – это ветер. Где используется сила ветра? Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая работа «Делаем сами». Понятие флюгер
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают:
о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым.
Научатсявыполнять изделие
| Имеют представлениео значении воздуха в жизни человека, ориентируются в задании
| Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.
Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).
Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.
Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира
| Проект «Вертушка»
|
Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Речной флот”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение выполнять поиск информации, оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, умения подбирать материалы с учетом их свойств. Форма контроля: лист наблюдений.
|
| Полеты птиц. Изделие «Попугай» [1,
с. 106–107],
[2, с. 58–59]
(решение частных задач)
| Как отличить птицу от зверей? Приносят ли птицы пользу? Разнообразие птиц в природе. Как защитить птиц от вымирания? Мозаика: история возникновения. Мозаичные изделия. Материалы, из которых выполняется мозаика. Приемы выполнения мозаики из бумаги. Практическая работа «Делаем сами». Понятие мозаика
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, коллективный обмен мнениями. Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой.
Узнают смысл понятия мозаика.
Научатсявыполнять мо-
заику в новой технике
| Имеют представление: о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц
| Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание
и уточнение, допускать существование различных точек зрения.
Личностные: понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения
| Проект «Птицы»
|
|
| | Полеты человека. Изделие «Самолет» [1,
с. 108–110],
[2, с. 60–61]
(решение частных
| Первые полеты человека. Современные машины для полетов человека. Профессии. Что летает лучше? (Опыт с листом бумаги.) Оригами: история, приемы работы. Практическая работа «Делаем сами».
| Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за результатами опыта, выводы (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации,
| Узнают:
о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами.
Научатся
проводить
| Имеют представление о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим
| Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа.
| Проект «Самолет»
|
| | задач)
| Понятие летательный аппарат
| рассматривание изделий, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| эксперимент с бумагой и делать выводы
| мышлением
| Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.
Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам
| |
ФАЗА РЕФЛЕКСИИ
Цели: соотнести полученный результат с задачами, поставленными на начало учебного года.
Задачи: зафиксировать проблемные «точки» в ходе изучения основных тем года, определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года.
|
| | Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке» [1,
с. 144–117]
(изучение нового материала)
| Где можно получить информацию? История сохранения и получения информации. Способы общения людей. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Практическая работа «Делаем сами»
| Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)
| Узнают:
способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи все-
| Имеют способность к вербальным и невербальным способам коммуникации
| Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.
Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности
| Проект «Шифрованное письмо» или «Придумай свой код»
|
| | | | | возможной информации
| | | |
| | Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа «Важные телефонные номера» [1,
с. 118–119],
[2, с. 62]
(решение частных задач)
| Как можно передать информацию? Как получить важную информацию? Знаковая форма передачи информации. Важные телефонные номера. Дорожные знаки – способ передачи информации о правилах дорожного движения. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности
| Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление таблицы (индивидуальная). Рассказы о дорожных знаках, которые учащихся встречаются по дороге в школу (коллективная)
| Узнают: о современных средствах связи, правилах дорожного движения.
Научатсяориентироваться в информации различного вида
| Имеют способностьориентироваться в информации разного вида
| Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.
Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
| Проект «Дорожные знаки»
|
| | Компьютер [1,
с. 120–122]
(изучение нового материала)
| Способы получения информации. Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Компьютер и его устройство. Правила безопасной работы с компьютером. Что такое Интернет? Как найти в Интернете нужную информацию?
| Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (индивидуальная)
| Узнают: об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современ-
| Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного
вида
| Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.
Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
| Поиск информации «Интернет: адреса детских журналов»
|
| | | Понятия компьютер, Интернет
| | ном мире, о правилах безопасной работы на компьютере.
Научатсянаходить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации
| | Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.
Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
| |
| | Диагностика качества учебно-познавательной деятельности (контроль и оценка знаний)
| Материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии. Какие правила безопасности соблюдали при выполнении практических работ? Тестирование (контрольное задание). Викторина. Выставка работ
| Коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная), игра (выборочно 3–5 учеников), ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок, выполнение контрольного задания (индивидуальная). Обсуждение и оценка изделий, вывод (коллективная)
| Обобщают и систематизируютзнания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению
| Имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают качество усвоения знаний
| Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Личностные: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев
| |