![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Качество - основа конкурентоспособности продукции.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством» Вариант 3
Выполнила: студентка ОЗО 3 курса (3, 5года) Специ.: «Менеджмент организации» Гулидова Е.В.
Проверила: проф. Прохода И.А.
Брянск 2013г
Содержание:
Введение. 1. Качество - основа конкурентоспособности. 1.1. Понятие «качество». 1.2. Эволюция и мировые тенденции управления качеством. 1.3. Стратегия конкурентоспособности предприятия. 2. Характеристика фонда государственных стандартов по конкретной группе товаров. (на примере: ООО «Молочник»). 2.1. Объекты и методы исследования молочных товаров. 2.2. Процесс обработки данных исследования. Заключение. Литература.
Введение: Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Качество - основа конкурентоспособности продукции. 1.1. Понятие «качество». Качество -совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности (ИСО 8402). Последняя четверть XX века характеризуется глобальными изменениями в рыночных отношениях, прорывами в науке, революционными изменениями в технике, повышенным интересом к качеству продукции. Сегодня покупатели думают, что они знают, что такое качество, и при необходимости, конечно же, узнают о его наличии. Важно, что они ожидают, более того - требуют, чтобы качество было неотъемлемым атрибутом каждой приобретаемой вещи или услуги. Понятие " качество" было впервые проанализировано древнегреческим философом Аристотелем. Он объяснял качество как " различие между предметами" с дифференциацией по признаку " хороший - плохой". Немецкий философ Гегель рассматривал качество как логическую категорию, видя в ней начальную ступень познания вещей и становления мира. Он писал, что " качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество". Для ответа на вопрос " Что такое качество? " обратимся к мнению крупнейших специалистов в области качества: Филиппа Кросби, У. Эдвардса Деминга, Арманда В. Фейгенбаума, Каору Исикавы, Джозефа М. Джурана, Вальтера А. Шухарта; внесших в XX веке наибольший вклад в развитие менеджмента качества. Ф. Кросби считал, что " ложным представлением является то, что качество понимают как доброкачественность или как наслаждение, или как что-то выдающееся, или что-то весомое. Слово " качество" применяют, чтобы показать относительную значимость вещей. Все это - причина для определения качества как " соответствие требованиям", если мы хотим управлять им…". Э. Деминг считает, что " трудность в определении качества заключается в переводе свойств, необходимых потребителю, в измеряемые характеристики, чтобы продукция могла быть спроектирована, произведена и предоставлена потребителю за такую цену, которую он готов заплатить. Поэтому качество может быть определено только в терминах конкретного лица". Мнение А. Фейгенбаума: " Качество определяет потребитель, а не инженеры, служба маркетинга или высшее руководство. Оно основывается на фактической оценке потребителем продукции или услуги по отношению к его требованиям, заявленным или незаявленным, осознанным или ощущаемым, технически обоснованным или чисто субъективным - и в условиях конкурентного рынка всегда представляет собой движущуюся мишень. Качество продукции и услуги можно определить так: это общая совокупность характеристик продукции и услуги, относящихся к маркетингу, разработке, производству и техническому обслуживанию, посредством которых продукция и услуга при своем использовании удовлетворит ожидания потребителя". Дж. Джуран считает, что доминируют два значения слова " качество": 1. Качество заключается в тех свойствах продукции, которые удовлетворяют потребителей. 2. Качество заключается в отсутствии несоответствий. В. Шухарт считает, что " существует два аспекта качества. Один связан с представлением о качестве вещей как объективной реальности, которая не зависит от существования человека. Другой аспект - с тем, что мы думаем, чувствуем и ощущаем в отношении этой объективной реальности. В целом мнения указанных экспертов, касающиеся смысла " термина качества", можно разделить на две группы: - первый уровень качества - производство такой продукции или оказание таких услуг, чьи измеряемые характеристики удовлетворяют конкретным техническим требованиям, имеющим численное значение; - второй уровень качества продукции или услуг не зависит от каких-либо из - меряемых характеристик и определяется тем, насколько удовлетворены ожидания потребителя в отношении применения или использования этой продукции или услуги. Понятие качества как степени удовлетворенности потребителя - это современный вариант определения этого термина, обусловленный требованиями нового рынка. Эволюция понятия " качество", определенного в международных стандартах, также подвержена тенденции перехода на новый уровень определения этого понятия. Международный стандарт ИСО 8402-86 дает такое определение: " Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности". В международном стандарте ИСО 8402: 1994 " Общее руководство качеством и обеспечение качества. Словарь" под качеством понимается " совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности". Сегодня качество стало интегрирующим понятием, затрагивающим интересы всех участников общественного производства. Для производителей качество - решающий фактор обеспечения конкурентоспособности и " выживания" в целом. Для потребителей повышение качества - это наиболее действенная мера по удовлетворению потребностей и защиты их прав. Для органов власти обеспечение качества жизни граждан - одна из приоритетных государственных задач. Можно сказать, что к концу 20-го века окончательно определилось новое направление в менеджменте - " От качества продукции к качеству фирмы", и сегодня мы уже добавляем "...к качеству жизни".
|