Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Танцуй, век двадцатый
Двадцатый век принес новые ощущения темпов и ритмов, изменились и танцы. Можно даже сказать, что области танца произошла настоящая «революция». Один из «героев» этой «революции» – рэгтайм. Он один из тех новых танцев, которые родились в Америке, и лишь некоторое время спустя попали в Европу. Рэгтайм – один из «родителей» джаза, считается, что он появился в американском городе Новом Орлеане в конце 19 века. Он был очень популярен. Мальчики-чистильщики сапог в паузах между своей работой бренчали на банджо и гитарах, воспроизводя мотивы и ритмы рэгтайма, а рядом в парикмахерской мастера в свободные минуты занимались тем же самым. В переводе с английского «рэгтайм» означает «рваное время». Рэгтайм танцевали чаще всего под игру пианистов. Постепенно рэгтайм стал интересовать и профессиональных музыкантов и самый известный из них – Скотт Джоплин. Рэгтайм до сих пор очень популярный жанр, и рэгтайм Скотта Джоплина «Артист эстрады» – тому доказательство. «Рэг» – «рваный», «рэг» разрывает доли такта. Это танец в размере 2/4 или 4/4, в котором бас звучит на нечётных, а аккорды на чётных долях такта. При этом всем движением «заправляют» и синкопы, которые смещают акценты с сильных долей на слабые. В конце 30-х годов вышел и стал популярным фильм «Рэгтайм Бэнд Александра» (что можно перевести, как «рэгтайм-оркестр Александры»). В этом фильме история о двух влюбленных рассказывается под «аккомпанемент» рэгтаймовых ритмов. Но главный герой был руководителем и дирижером оркестра, под игру которого танцевали и даже пели в стиле рэгтайма. В это же время, в конце 19 века в Аргентине родилось танго. Сегодня танго – это бальный танец, но возник он как народный танец. Считается, что в столице Аргентины Буйнес-Айресе в среде чернокожих и возникло танго. А в начале 20 века танцоры и оркестры из Буйнес-Айреса приехали в Париж, и после этого началось настоящее шествие танго по Европе. Танго исполнялось в разных темпах, но с особым ритмом в размере 2/4 или 4/4. В 21 веке танго воспринимается, как бальный танец, есть даже специальные клубы, куда люди приходят послушать и потанцевать только этот танец. Но есть композитор, который дал «вторую жизнь» жанру танго. Это аргентинец Астор Пьяццолла, который жил во второй половине 20 века. Он «осовременил» танго и сегодня его музыка постоянно звучит на концертных площадках. Самое знаменитое танго Пьяццоллы – «Либертанго», что можно перевести, как «свободное, вольное» танго. На фоне особого ритма танго звучит самая популярная мелодия Пьяццоллы. Но вот один танец действительно танцуют до сих пор во всех клубах и дискотеках. Это рок-н-ролл. «Рок-н-ролл» в переводе «качайся и катись». Родился этот танец в середине 20 века в США. Рок-н-ролл часто исполнялся в размере 4/4 и в быстром темпе под ансамбль электрогитар, ударных и фортепиано. Но настоящим олицетворением рок-н-ролла до сих пор является Элвис Пресли. Именно его нарекли «королём рок-н-ролла». Элвис пел свои песни в стиле рок-н-ролла, танцевал и ходил движением «шатающегося медведя», прыгал и порой даже стоял на голове. Следует заметить, что «Тутти-фрутти» – сорт фруктового мороженного. Вопросы и задания:
Литература: 1. Брянцева Музыкальная литература зарубежных стран. 1989. 2. Вахромеев В. Элементарная теория музыки. – М., «Музыка», 2007. 3. Виницкая Н.В.Основы музыкальной культуры [Текст]: Учебное пособие / АГАО им. В.М. Шукшина. – Бийск, 2014. – 122 с 4. Горбачева Е.Г. Популярная история музыки М.: Вече, 2002. 5. Зильберквит М. Мир музыки. «Россия», 1993 6. Котляренко В.А. Наглядные учебные пособия дисциплины ЭТМ, Димитровград 2009 7. Мазель Л. Анализ музыкальных произведений, 1994 8. Музыка и хореография современного балета вып.1, 2, 3 9. Никеева И.А., Фаттахова Л.Р. История музыки. Учебное пособие, Омск: Омск.гос. ун-т, 2004. 10. Попова Т. О музыкальных жанрах. 1997 11. Способин И. ЭТМ– М., «Музыка», 1983 12. Стригина Е.В. Лекции по современной музыке. Рукопись
|