Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Счет по Е. Крепелину (модификация Р. Шульте)
Цель: для исследования работоспособности (упражняемости), выявления параметров утомления и врабатываемости в определенный тип действий. Обязательным условием использования методики является умение ребенка производить в уме счетные операции в пределах 20, что предъявляет требования не только к возрасту ребенка, но и к знанию им программного материала. По результатам деятельности ребенка могут быть построены различные кривые, отражающие характеристики работоспособности, указывающие на наличие истощаемости или пресыщаемости, особенности внимания. Процедура проведения: ребенку предлагают производить сложение (или вычитание, в зависимости от знака перед строкой) двух цифр в уме и говорить психологу только получаемый результат (соответственно, сумму или разность между верхним и нижним числом). Ребенка заранее предупреждают о том, что специалист будет делать свои пометки на листе (они выставляются каждые 30 секунд (или каждую минуту) в том месте, где в настоящий момент остановился ребенок). Анализируемые показатели -доступность полного удержания инструкции (программы, алгоритма выполнения задания); -параметры внимания (устойчивость внимания, возможность его переключения); -темп работы; -разница темпа сложения чисел и темпа их вычитания; -наличие истощения или пресыщения деятельности (дифференциация этих процессов); -определение периода врабатываемости в деятельность (по оценке временных характеристик выполнения). Корректурная проба (Тест Бурдона) Цель: исследование степени концентрации и устойчивости внимания. Описание теста: обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый рассматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки. Инструкция к тексту: «На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)». Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать. Стимульный материал: бланки с буквами (цифрами, фигурами, домики и листики). Обработка результатов теста: результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков.
|