Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Очное обучение
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
|
| Аудиторные занятия, всего
|
|
| Лекции (ЛК)
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Самостоятельная работа, всего
|
|
| - подготовка к семинарским занятиям;
- выполнение практических заданий;
- подготовка к зачетному тестированию.
|
|
| Контроль самостоятельной работы
|
|
| - опрос на практических занятиях;
- проверка выполнения практических заданий, проведение ролевых игр.
|
|
| Промежуточная аттестация
| Зачет
| Зачет
| Общая трудоемкость дисциплины:
часы
зачетные единицы
|
|
|
Для заочного обучения Дисциплина не предусмотрена
Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды учебных занятий
№ п/п
| Раздел
дисциплины
| Очное обучение
| Заочное обучение
| Количество
часов
| 3 года на базе ВПО, 4 года на базе СПО
| 5 лет
| Л
| С
| СРС
| Л
| С
| СРС
| Л
| С
| СРС
|
| Теория и история этикета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прикладной этикет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание разделов дисциплины
№
п/п
| Наименование разделов дисциплины
| Содержание раздела
|
| Теория и история этикета
| Этикет как учебная дисциплина. Краткие исторические сведения об этикете. Понятие этикета. Культура поведения и этикет. Взаимосвязь и различие понятий «этика» и «этикет». Связь этикета с эстетическими ценностями. Общие правила и принципы этикета как основа формирования хороших манер. Вежливость, тактичность и корректность. Манеры и их разновидности. Комильфо и моветон. Структура этикета. Традиционный и современный этикет. Особенности европейского этикета. Своеобразие национального этикета России. Взаимосвязь традиций и современности в этикете народов Башкортостана. Функции этикета. Роль этикета в формировании общей и профессиональной культуры современного специалиста.
|
| Прикладной этикет
| Общие правила и принципы культуры поведения в общественных местах. Необходимость строгого соблюдения правил этикета в общественных местах в современных условиях. Хорошие манеры на улице и в общественном транспорте. Этикет в театре, кинотеатре и в концертном зале. Правила поведения в кафе и ресторане. Этикет в университете, его специфика. Культура взаимоотношений преподавателя и студента. Понятие имиджа. Роль невербального этикета в формировании имиджа цивилизованного человека. Язык невербального общения как средство складывания позитивных взаимоотношений между людьми, установления понимания. Требования к внешнему виду современного человека. Этикет и мода. Культура речи и речевой этикет. Правила речевого поведения. Культура ведения беседы, спора и дискуссии. Комплименты и их роль в создании атмосферы приятного общения. Виды комплиментов. Этикет при приветствиях, обращениях и знакомствах. Телефонный этикет. Специфика общения по мобильному телефону. Традиции гостеприимства народов мира. Особенности традиционного гостевого этикета народов Башкортостана и современность. Правила приема гостей. Требование к поведению воспитанного гостя. Виды приемов. Основные принципы и правила подарочного этикета. Выбор, вручение и принятие подарка. Виды подарков. Правила сервировки праздничного стола. Хорошие манеры во время праздничного застолья. Застольная беседа. Культура еды. Правила подачи и употребления напитков. Нравственные основы семейных взаимоотношений. Роль этикета в создании счастливой семьи. Супружеский этикет. Культура взаимоотношений между старшими и младшими в семье. Значение личного примера старших в воспитании хороших манер у детей. Правила семейного этикета, регулирующие взаимоотношения между свекровью и невесткой, тещей и зятем. Специфика делового этикета. Деловой и служебный этикет. Культура одежды делового человека. Правила успешного собеседования при приеме на работу. Культура взаимоотношений между сотрудниками, руководителем и подчиненными. Правила ведения деловых переговоров, собраний и совещаний. Деловая переписка. Профессиональный этикет и его роль в формировании настоящего специалиста. Взаимосвязь общегражданского и профессионального этикета. Профессиональная деформация. Нравственные качества, которыми должен обладать инженер. Этикет инженера как основа складывания благоприятных отношений в коллективе, достижения профессионального успеха.
|
|