Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Очное обучение






  Вид учебной работы   Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия, всего    
Лекции (ЛК)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа, всего    
- подготовка к семинарским занятиям; - выполнение практических заданий; - подготовка к зачетному тестированию.        
Контроль самостоятельной работы    
- опрос на практических занятиях; - проверка выполнения практических заданий, проведение ролевых игр.      
Промежуточная аттестация Зачет Зачет
Общая трудоемкость дисциплины: часы зачетные единицы    

 

Для заочного обучения Дисциплина не предусмотрена

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды учебных занятий

№ п/п   Раздел дисциплины Очное обучение Заочное обучение
Количество часов 3 года на базе ВПО, 4 года на базе СПО 5 лет
Л С СРС Л С СРС Л С СРС
  Теория и история этикета                  
  Прикладной этикет                  
Итого                  

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование разделов дисциплины Содержание раздела
  Теория и история этикета Этикет как учебная дисциплина. Краткие исторические сведения об этикете. Понятие этикета. Культура поведения и этикет. Взаимосвязь и различие понятий «этика» и «этикет». Связь этикета с эстетическими ценностями. Общие правила и принципы этикета как основа формирования хороших манер. Вежливость, тактичность и корректность. Манеры и их разновидности. Комильфо и моветон. Структура этикета. Традиционный и современный этикет. Особенности европейского этикета. Своеобразие национального этикета России. Взаимосвязь традиций и современности в этикете народов Башкортостана. Функции этикета. Роль этикета в формировании общей и профессиональной культуры современного специалиста.
  Прикладной этикет Общие правила и принципы культуры поведения в общественных местах. Необходимость строгого соблюдения правил этикета в общественных местах в современных условиях. Хорошие манеры на улице и в общественном транспорте. Этикет в театре, кинотеатре и в концертном зале. Правила поведения в кафе и ресторане. Этикет в университете, его специфика. Культура взаимоотношений преподавателя и студента. Понятие имиджа. Роль невербального этикета в формировании имиджа цивилизованного человека. Язык невербального общения как средство складывания позитивных взаимоотношений между людьми, установления понимания. Требования к внешнему виду современного человека. Этикет и мода. Культура речи и речевой этикет. Правила речевого поведения. Культура ведения беседы, спора и дискуссии. Комплименты и их роль в создании атмосферы приятного общения. Виды комплиментов. Этикет при приветствиях, обращениях и знакомствах. Телефонный этикет. Специфика общения по мобильному телефону. Традиции гостеприимства народов мира. Особенности традиционного гостевого этикета народов Башкортостана и современность. Правила приема гостей. Требование к поведению воспитанного гостя. Виды приемов. Основные принципы и правила подарочного этикета. Выбор, вручение и принятие подарка. Виды подарков. Правила сервировки праздничного стола. Хорошие манеры во время праздничного застолья. Застольная беседа. Культура еды. Правила подачи и употребления напитков. Нравственные основы семейных взаимоотношений. Роль этикета в создании счастливой семьи. Супружеский этикет. Культура взаимоотношений между старшими и младшими в семье. Значение личного примера старших в воспитании хороших манер у детей. Правила семейного этикета, регулирующие взаимоотношения между свекровью и невесткой, тещей и зятем. Специфика делового этикета. Деловой и служебный этикет. Культура одежды делового человека. Правила успешного собеседования при приеме на работу. Культура взаимоотношений между сотрудниками, руководителем и подчиненными. Правила ведения деловых переговоров, собраний и совещаний. Деловая переписка. Профессиональный этикет и его роль в формировании настоящего специалиста. Взаимосвязь общегражданского и профессионального этикета. Профессиональная деформация. Нравственные качества, которыми должен обладать инженер. Этикет инженера как основа складывания благоприятных отношений в коллективе, достижения профессионального успеха.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал