![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интеллектуальный потенциал организации ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
совокупность интеллектуальных способностей работников (знаний, умений, информации, ценностей, навыков и т. д.) и возможностей их раскрытия, развития и использования. Интеллектуальный потенциал организации включает: творческий потенциал -это совокупность способностей работников организации к постановке и решению новых творческих задач, созданию чего-то качественно нового, отличающегося неповторимостью и уникальностью, а также к созданию условий на предприятия для проявления этих творческих способностей.; профессионально-квалификационный потенциал -это совокупность способностей, профессиональных навыков работников организации, необходимых для выполнения ими своих профессиональных обязанностей, и создание условий на предприятии для совершенствования и развития навыков и умений персонала.
Творческий потенциал организации можно измерить при помощи следующих показателей: количество лицензий, патентов, изобретений, торговых марок, промышленных образцов в целом, а также в отношении к:
а) общей численности персонала; б) численности руководителей, специалистов; удельный вес новой продукции в общем объеме продаж (к новой продукции относится продукция, которая освоена и выпускается в течение срока до трех лет; при исчислении показателя продукция берется в натуральном выражении по количеству ассортиментных групп); количество рационализаторских предложений по улучшению деятельности организации в отношении к численности персонала; количество ежегодно реализуемых мероприятий, предусмотренных организационно-техническими планами и программами.
Профессионально-квалификационный потенциал организации можно оценить при помощи следующих показателей: половозрастной состав -удельный вес работников мужского и женского полов и удельный вес работников в различных возрастных диапазонах (до 25 лет, 25-35 лет, 35-45 лет, от 45 до пенсионного возраста, работающие пенсионеры); образовательный уровень персонала -удельный вес работников со следующими уровнями образования: неполное среднее; среднее; среднее специальное и неполное высшее; высшее; ученая степень; стаж работы -удельный вес работников, имеющих стаж работы по специальности: до одного года, от одного года до трех лет, от трех до пяти лет, от пяти до 10 лет, более 10 лет; квалификация рабочих -удельный вес: основных рабочих (по разрядам) и вспомогательных рабочих (по разрядам); усилия организации по повышению профессиональной подготовки работников -уровень затрат на обучение и повышение квалификации персонала в расчете на одного работника в целом, в том числе руководителя, специалиста, рабочего; уровень затрат организации на закупку периодических изданий, справочной литературы и других носителей информации в расчете на одного работника; уровень затрат организации на участие персонала в различных выставках в расчете на одного работника, в том числе руководителя, специалиста»; уровень затрат организации на посещение персоналом других предприятий в расчете на одного работника, в том числе руководителя, специалиста.
3. ВОПРОС Координация и контроль в инновационной деятельности Сложность координации инновационной деятельности в том, что при разработке реализации инновационного процесса принимают участие работники различных специальностей, квалификации, культуры. По некоторым оценкам, доля рабочего времени в цикле создания образца новой техники не превышает 20-25 %. Остальное время уходит на согласование и увязку, разрешение возникающих проблем. Повышение эффективности координации приводит к снижению длительности инновационного цикла и к повышению доходности инновации. Существует три «переломных» точки в инновационном процессе, где необходима эффективная координация –переход от науки к проектированию, переход от проектирования к производству нового продукта и переход от производства к сбыту.
Контроль в инновационной деятельности приобретает особое значение в связи с высокими рисками. Перед началом инновационной деятельности на этапе предварительного контроля определяются количественные и качественные показатели всех видов имеющихся у предприятия ресурсов, необходимых для осуществления инновационного проекта, а также стандарты и нормы будущей деятельности. В ходе текущей деятельности важен стратегический контроль над расходованием ресурсов (учет затрат) путем сопоставления запланированных затрат с фактическими. Перерасход ресурсов частое явление для инновационной деятельности, в некоторых случаях это приводит к значительному недополучениюзапланированной прибыли. При текущем контроле осуществляется оценка трех аспектов реализации проекта: Время –проект должен быть выполнен в установленные сроки. Стоимость – должен быть выдержан бюджет проекта. Качество – должны быть выдержаны установленные характеристики проекта.
|