Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деформация с помощью кривых масштабирования ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Телу лофта можно придавать различные формы путем изменения масштаба, Для этого существует специальный редактор кривых масштаба Scale Deformation (рис. 4.5). Для примера возьмем флакон, который мы сделали в предыдущем упражнении. Выделите флакон и переключитесь на вкладку Modify. В свитке Deformations нажмите кнопку Scale. Откроется редактор кривых масштаба Scale Deformation. Красным цветом выделена линия масштаба, которая соответствует всему пути. Изначально она имеет две точки: 0% пути и 100% пути. Вертикальные пунктирные линии обозначают места, где вставлены сечения. В верхней части окна расположены кнопки для работы с точками. Рис. 4.5. Окно Scale Deformation Добавляя на линию масштаба точки, изменяя их тип и местоположение, можно изменять форму объекта. Для вставки точек в редакторе есть кнопка Insert Corner Point (рис. 4.6). Щелкните по ней, а потом в любом месте линии масштаба. Рис. 4.6. К нопка для вставки точек на линию масштаба Добавьте несколько точек на линию масштаба и разнесите их по высоте с помощью кнопки Move Control Point (рис. 4.7). Рис. 4.7. Кнопка для перемещения точек на линии масштаба Следите за тем, как меняется форма объекта. Чтобы переходы между точками были более мягкими, можно поменять тип опорных точек. Для этого щелкните по точке правой кнопкой мыши и в открывшемся окне выберите любой вариант (рис. 4.8). Рис. 4.8. Изменение типа контрольной точки Изменяя тип точек, добавляя точки и перемещая их, можно из одного объекта получать совершенно разные. Попробуйте поэкспериментировать. Если нужно удалить точку, выделите ее и нажмите клавишу < DeIete >. Разные варианты флаконов, полученных из одного, вы можете увидеть на рис. 4.9.
Рис. 4.9. Разные формы, полученные деформацией Scale Для того чтобы масштабирование было не симметричным по осям X и У, нужно выключить блокировку, щелкнув по кнопке с замочком Make Symmetrical (рис. 4.10). Рис. 4.10. Снятие блокировки осей Make Symmetrical Теперь можно масштабировать сечения неравномерно, например, создавая форму тюбика зубной пасты (рис. 4, 11). Добившись необходимого результата, просто закройте окно Scale Deformation. Рис. 4.11. Сечения масштабированы неравномерно, тюбик сужается только по одной оси 4.6. Практическая работа " Зеркало" Рамка. На виде Тор создайте Rectangle с параметрами: Length = 180; Width = 150; Corner Radius = 8.
Создайте Circle с R=60. Клонируйте Circle как Copy и расположите эти формы как на рисунке. Примените к Rectangle модификатор Edit Spline. Щелкните по кнопке Attach в свитке Geometry (кнопка станет желтой), и в любом видовом окне щелкните сначала по одной окружности, затем по второй. Щелчком правой кнопкой мыши выключитесь из режима присоединения. Получилась составная фигура.
Зайдите на уровень подобъектов Spline и выделите Rectangle (он станет красным). Найдите кнопку Boolean. Рядом с ней располагаются режимы объединения, пересечения и разницы. Убедитесь, что выбран режим Union (Объединение), щелкните по кнопке Boolean, затем поочередно по окружностям. Щелчком правой кнопкой мыши выключитесь из режима булевских операций. Выключите уровень подобъектов. У вас должен получиться сплайн, как на рисунке. Это будет путь для лофтинга. Используя плоскую фигуру Line, нарисуйте сечение рамки. Чтобы удобнее было рисовать, увеличьте масштаб видового окна. Следите за пропорциями. Сечение должно быть небольшого размера. Если вы нарисовали большое сечение, то менять его размер, используя инструмент масштаба, бессмысленно, потому что Loft воспримет сечение в масштабе 100%.
Единственный возможный вариант уменьшить сечение — это на уровне подобъектов Spline выделить сплайн (он станет красным) и изменить его масштаб. Выделите Rectangle (это путь), на вкладке Create (Создание) откройте выпадающий список, выберите там Compound Objects (Объекты компоновки) и щелкните по кнопке Loft. Нажмите кнопку Get Shape (Взять форму) и щелкните по сечению Line на виде Тор. Получится рамка. Переименуйте полученный объект, дав ему название " рамка". Ручка, На виде Тор нарисуйте прямую линию Line. Убедитесь в том, что крайние вертексы этой линии имеют тип Corner. Нарисуйте сечение для ручки Circle с радиусом 15. Выделите Line (это путь), на вкладке Create откройте выпадающий список и выберите там Compound Objects. Щелкните по кнопке Loft, нажмите кнопку Get Shape (Взять форму) и щелкните по окружности Circle на виде Тор. Получится цилиндр.
Придадим ручке более изящный вид. Выделите ручку и переключитесь на вкладку Modify. В свитке Deformations (Деформации) нажмите кнопку Scale (Масштаб). Откроется окно Scale Deformation. Добавляя точки и изменяя их тип, придайте ручке форму. Можно отключить блокировку осей и тогда можно будет деформировать ручку неравномерно. С помощью деформаций Scale можно создать различные формы. Не бойтесь экспериментировать! Переименуйте полученный объект, дав ему название " ручка". Зеркало. Для создания такой поверхности на виде Тор сдвиньте в сторону рамку, под ней должен остаться путь. Скопируйте его как Сору и примените модификатор Extrude, выдавив сплайн на 2 единицы. Переименуйте полученный объект, дав ему название " зеркальная поверхность". Соберите и сгруппируйте все три объекта, назвав группу " Зеркало".
|