![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительные материалы. Монопсония (от греч. móno – один и opsōnia – закупка) – монополия покупателя, ситуация на рынке товаров и услуг ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Монопсония (от греч. mó no – один и opsō nia – закупка) – монополия покупателя, ситуация на рынке товаров и услуг, когда имеется только один покупатель и много продавцов. В широком смысле слова термин " монопсония" относят ко всем рынкам, где определяющее влияние на формирование цены оказывают покупатели, потребители товаров и услуг. Чистая монопсония - редкое явление, как и чистая монополия. Она может существовать в небольших городах, в которых, например, единственная фирма нанимает всех трудоспособных жителей. Аутсорсинг – (англ. outsourcing) – передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учёт или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям – аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы. Аутсорсинг – это отказ от собственного бизнес-процесса, например, изготовления отливок (заготовок для деталей), полностью готовых деталей или составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой, специализированной организации. Аутсорсинг – это разновидность кооперирования. Эффект масштаба – эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на всё большее количество произведенной продукции. Эффект масштаба обуславливается факторами, которые в долгосрочном периоде сокращают средние издержки производства по мере того, как фирма увеличивает размеры предприятия (объем продукции).
Вопросы для самопроверки 1. Какой механизм в системе экономического воспроизводства родоначальник классической экономической теории Адам Смит подразумевал под принципом «невидимой руки» рынка? 2. Что понимается в экономической теории под рынком совершенной конкуренции? Перечислить его черты. 3. Дать определение рынка монополистической конкуренции и перечислить его основные черты. Какие, на ваш взгляд, его черты характеризуют его как рынок монополии, а какие – как рынок совершенной конкуренции. 4. Что означает понятие «высокие/низкие входные барьеры на рынок»? Расположите типы рынка по степени возрастания этого фактора. 5. Рассказать о рынке олигополии. Какими чертами обладает данный рынок? Привести примеры олигополистичных рынков. Является ли олигополией рынок сотовой связи в России? Ответ обоснуйте. 6. Рассказать о формах проявления рынка олигополистической конкуренции. Чем различаются между собой картель, синдикат и трест? 7. Рассказать о монополии. Что означает термин «естественная монополия»? Привести примеры естественной монополии в нашей жизни. 8. Кто может составить конкуренцию местной монополии, например, районного, регионального, национального масштаба? 9. Что такое аутсорсинг и где и кем он применяется? 10. Что такое монопсония? 11. В чём проявляется эффект масштаба? 12. Какими фирмами представлен олигополистический рынок автомобилей в каждой стране-производителе, перечисленной в данной главе? А какие фирмы-производители автомобилей действуют в Южной Корее (ответ в данной главе отсутствует)?
|