![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема лекцииСтр 1 из 22Следующая ⇒
Кафедра финансов и бухгалтерского учета ЛЕКЦИЯ №1 по дисциплине " Информатика".
Тема лекции «Введение в информатику»
Липецк 2015 г. «Введение в информатику» (кадр 1)
Цель лекции: ознакомить студентов с предметом, задачами и содержанием курса; дать знания по: информатизации общества; истории развития вычислительной техники; основным понятиям информатики; характеристике процессов сбора, передачи, накопления и обработке информации. Учебные вопросы: 1. Предмет, задачами и содержание курса «Информатики». 2. Информатизация общества. 3. История развития вычислительной техники. 4. Понятие информации. Свойства информации. Классификация экономической информации. Кодирование информации. Структура информации. Характеристика процессов сбора, передачи, накопления и обработки информации. 5. Системы счисления. 6. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
1. Предмет, задачами и содержание курса «Информатики» Информатика-наука об информации: единицах измерения, структуре, свойствах, преобразовании информации из одной формы в другую, средствах обработки, хранения, отображения, поиске и передачи. Предметом информатики являются общие закономерности, свойственные информационным процессам (в самом широком смысле этого понятия). Когда разрабатываются новые носители информации, каналы передачи информации, приемы ее кодирования, визуального отображения и многое другое, конкретная природа этой информации почти не имеет значения. Для разработчика системы управления базами данных (СУБД) важны общие принципы организации и эффективность поиска данных, а не то, какие конкретно данные будут заложены в базу многочисленными пользователями. Именно эти общие закономерности и есть предмет информатики как науки. «Информатика» представляет собой базовую дисциплину в овладении компьютерной грамотностью. Цель изучения дисциплины – формирование теоретических знаний у студентов об информации, информационных технологиях, информатизации общества и приобретении практических навыков использования современных средств вычислительной техники и программного обеспечения в области экономики. Задачи изучения дисциплины: · изучение назначения и технико-эксплуатационных характеристик различных устройств персонального компьютера; · овладение стандартными приемами работы на персональном компьютере; · изучение современного системного и прикладного программного обеспечения; · изучение методов создания баз данных и управления ими; · приобретение знаний о методах и приемах программирования; · изучение методов защиты информации; · приобретение навыков работы в локальных и глобальных компьютерных сетях. В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь системное представление: · об информатизации общества, о месте и роли информатики в современном обществе; · об основных терминах информатики, программирования, информационной технологии; · о методах сбора, передачи, обработки и накопления информации; · о принципах функционирования и взаимодействия аппратных и программных средств компьютерной технике; Знать: · назначение основных классов программных продуктов; · основы алгоритмизации, методы и средства программирования; · модели решения функциональных и вычислительных задач; · основы современных информационных технологий; · основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; Уметь: · работать на персональном компьютере; · грамотно использовать арсенал технических и программных средств для компьютерной обработки экономической информации; Владеть: · терминологией информатики и программирования; · навыками работы с наиболее распространенными текстовыми и табличными процессорами, системами управления базами данных и в Internet. Все это позволит будущим специалистам овладеть современным технико-экономическим мышлением, всем разнообразием форм и методов обработки экономической информации. Содержание курса «Информатики» (кадр 2)
2. Информатизация общества. Понятие информация является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для изучения нами информатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем. Однако если задаться целью, формально, определить понятие «информация», то сделать это будет чрезвычайно сложно. Аналогичными «неопределяемыми» понятиями, например, в математике являются «точка» или «прямая». Так, можно сделать некоторые утверждения, связанные с этими математическими понятиями, но сами они не могут быть определены с помощью более элементарных понятий. В простейшем бытовом понимании с термином «информация» обычно ассоциируются некоторые сведения, данные, знания и т.п. Информация передается в виде сообщений, определяющих форму и представление передаваемой информации. Примерами сообщений являются музыкальное произведение; телепередача; команды регулировщика на перекрестке; текст, распечатанный на принтере; данные, полученные в результате работы составленной вами программы и т.д. При этом предполагается, что имеется «источник информации» и «получатель информации». Жизнь современного человека немыслима без информации. Мы с вами живем в информационном поле, которое постоянно расширяется, видоизменяется и интегрируется. Достаточно небольшого экскурса в историю для понимания вопроса информатизации общества. За последние несколько веков технологии связанные с доведением информации до субъекта прошли путь от письмен и манускриптов до радио, телевидения и Internet.
|