![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производственная программа предприятия.
В условиях рыночной экономики важными для производителей становятся не только качество планирования, но и степень обоснования всех плановых показателей и в первую очередь программы производственной деятельности. Производственная программа предприятия представляет собой развёрнутый или комплексный план производства и реализации продукции, характеризующий годовой объём, номенклатуру, качество, сроки выпуска товаров и услуг, требуемых рынком. Годовая производственная программа составляется на основе долгосрочного или стратегического плана. Уровни управления программой представлены в табл.. Таблица Уровни управления программой
В процессе планирования производственной программы должны соблюдаться следующие требования: – учет потребности в выпускаемой продукции и обоснование объёма её реализации; – полная увязка натуральных и стоимостных объёмов производства с объёмами реализации продукции; – обоснование плана производства продукции возможностями предприятия и, в первую очередь, его производственной мощностью. Разработка производственной программы осуществляется на большинстве промышленных предприятий в три этапа: 1) составление годового производственного плана для всего предприятия; 2) определение или уточнение на основе производственной программы приоритетных целей на плановый период; 3) распределение годового плана производства по отдельным структурным подразделениям предприятия или исполнителям. В зависимости от таких факторов, как форма собственности и уровень управления, размеры и структура предприятия, место возникновения и выполнения плановой стратегии и других, могут применяться три основные схемы планирования производственной программы: “снизу вверх”, или децентрализованно, “сверху вниз”, или централизованно и во взаимодействии. Формирование производственных программ подразделений, их доведение до рабочих мест, соответствующая корректировка в течение года отражает процесс управления производственной программой. Распределение программы по подразделениям осуществляется в разрезе кварталов и месяцев, т.е. календарное распределение. Цель календарного распределения – получение набора номенклатуры изделий в каждом плановом периоде, при котором будет обеспечено непрерывное увеличение объёма производства, увязка стоимостных и натуральных показателей программы, наилучшее использование производственных мощностей. Календарное распределение определяет равномерность загрузки оборудования и использования рабочего времени. При распределении выпуска изделий необходимо учитывать тип, характер, масштаб и особенности производства. Важным этапом разработки производственной программы является обоснование планируемых объёмов выпуска продукции производственной мощностью. Обоснование можно представить в виде расчётов, выполненных в определённой последовательности: Резервы роста объёма производства и реализации продукции, т.е. количественно измеримые возможности их увеличения за счёт улучшения использования ресурсов предприятия. Основные направления поиска резервов: – создание дополнительных рабочих мест; – внедрение мероприятий научно-технического прогресса; – повышение производительности труда за счёт его интенсификации (совмещение профессий, научная организация труда, повышение квалификации, распространение передового опыта и др.); – улучшение использования рабочего времени: сокращение внутрисменных потерь, непроизводительных затрат; – снижение норм расхода материалов.
|