Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выручка предприятия






Выручка – это разновидность ден. доходов в организации и в частности это по основн. виду деятельности предприятия формир. в результате сбыта произведенной продукции, работ, услуг.

Методы определения выручки (на практике существует 2 вида):

а) метод начислений – выручка определяется по факту отгрузки продукции в виде ст-ти отгруженной продукции;

б) кассовый метод или по факту оплаты продукции – под выручкой понимается сумма ден. средств поступивших на р/с предприятия в результате оплаты отгруженной продукции.

Выбор метода определения и учета выручки принадлежит самому предприятию и определяется в его учётной политике. Этот выбор влияет на перспективу поступлений ден. средств и на процедуру его налогообложения.

Пост. Минфина № 74 внесены изменения в инструкцию № 102, в частности решено с 1 января 2013 года начать постепенный переход к определению выручки только по методу начисления. Кассовый метод постепенно исключить из практического оборота. причина: сближение с межд. стандартами фин. отчетности.

Переход только на метод начисления внес изменения в практику взимания НДС: моментом факт. реализации признается день его отгрузки. А налоговая база для расчета НДС – ст-ть отгружен. пр-ции.


41. Реализационные цены и механизм их формирования: цены предприятия и отпускные цены на продукцию. На практике существ. несколько каналов реализации продукции, каждому из которых соответствует своя цена: а)реализация гос-ву в рамках гос.заказа- государственные цены; б) реализация партнерам по бизнесу в рамках договорных поставок – договорные цены; в) свободная реализация по усмотрению товаропроизводит. – свободные рыночные цены.

Выбирая канал реализации и соотв.цену товаропроизв.должен исходить из своей выгоды: цена должна возмещать индивидуальные издержки и обеспечивать получение запланированной прибыли.

А) Соответствие гос.цены интересам товаропроизводителя: В основу гос.цены ложатся средние по отрасли издержки и средний уровень прибыльности; гос.цена выгодна только тем, у кого индивид.издержки окажутся ниже среднеотраслевых. Остальным гос.цена не возместит понесенных затрат и не обеспечит получение прибыли. Положит.момент: эта цена и этот канал реализ.гарантируют сбыт продукции.

Б) Соответствие договорной цены интересам товаропроизв.: В основу договорной цены лежит баланс интересов продавца и покупателя. Продавец стремиться продать дороже, а покупатель купить дешевле. При использовании дог.цены товаропроизв.учитывая интерес покупателя может изменить цену в сторону уменьшения, это поспособствует реализации продукции.

В) Соответствие своб.рыночной цены интересам товаропроизвод.: Эта цена максимально соответствует интересам товаропроизводит., посколькоу на ее уровень может повлиять только спрос и предложение. Однако этот канал реализации не всегда гарантирует сбыт продукции.

Механизм принятия менеджером ценового решения сводится к: *выбору наиболее выгодного канала, кот.гарантирует сбыт продукции; *выбору наиболее выгодной цены, которая обеспечивает максим.возможную выручку.

Цена предпр.= полная с/с пр-ции+ожидаемая прибыль.

Отпускная цена= цена предпр.+косв.налоги, включ.в цену (в 2013г. – акцизы и НДС)


42. Планирование и прогнозирование объемов продаж и выручки организаций: способы, значение: Значение: *позволяет заранее рассчитать объем ожидаемого поступления выручки; *позволяет заранее прогнозировать возможные направления использования выручки; *позволяет заблаговременно(еще на бумаге) вносить нужные коррективы в процесс формирования и использования выручки.

Методы планирования и прогнозирования выручки:

А) метод прямого счета (трудоемкий, но точный, поскольку выручка планов.по предпр. Рассчитывается как сумма частных выручек от реализации i-тых видов пр-ции

;

О1 – остатки входные, Тв.п.г. – товарный выпуск планир.года, О2 – остатки выходные, Цр – цена реализации.

Б) аналитический метод (не проникает в ассортимент продукции, а определяет выручку исходя из: -стоимости входных остатков; - стоимости запланиров.выпуска пр-ции; - стоимости выходных остатков.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал