Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Баховые показатели рентабельности6
а) рентаб. пр-ции опред-ся делением прибыли от реализ. пр-ции на полн с/с R пр= *100 б) рентаб. пр-ва оперед. делением общей прибыли на сумму основных оборот. капиталов: Rпр-ва= *100 по аналогии с этими показ. расчит. множество др. показ. рентабельности: инвистиций, товарооборота, продаж Сравнительная оценка информации возможн. показ. прибыли и рентабельности:
11, 1 – означает что на каждый рубль затрат предприятием получено 0, 111 рубля прибыли Практическое значение рентаб. показателей: - они уточняют оценку дея-ти пред-ия даваемую абсол. показ. прибыли - они позвол. судить об истинной эффективности хозяйствования Факторы роста прибыли и рентабельности: прибыль=выручка – полн с/с § выручка и с/с явл. факторами 1 порядка, кот влияют на прибыль § чем больше выручка и чем мен. с/с тем выше прибыль Рентабел. пр-ции = прибыль на полн. с/с § прибыль и с/с явл. факторами 1-ого порядка котор. влияют на рентабельность § чем больше прибыль и мен. с/с тем выше рентабельность.
Планирование и прогнозирование прибыли. Важность план. прибыли – позволяет заранее предвидеть объемы ожид. прибыли и при необходимости позитивно влиять на эти объемы еще на бумажном уровне. Методы планир прибыли: А) Метод прямого счета – сложный и трудоёмкий метод. Прибыль плановая здесь рассчитывается как сумма прибылей (убытков) по результатам реализации всех видов продукции. Пплан. = ∑ П(У)i-х П(У)i-го = П(У)о1 + П(У) т.в. – П(У)о2 П(У)о1 = О1 по цене пред-я – О1 по с/с П(У)т.в. = Т в.по цене пред-я – Т в. по с/c П(У)о2 = О2 по цене пред-я – О2 по с/с Метод прямого счета сложный, но точный, т.к. основан на использовании большого кол-ва инф-ции. Б) Аналитический метод – упрощенный, приблизительный метод. Аналитический метод – это упрощенный метод, он не проникает в ассортимент пр-ва продукции. Плановый расчет осуществл грубо, приблизительно, исходя из инф-и в целом по пред-ю. Известны две вариации аналит метода: а) с использованием показ рентаб за прошедший период П план = Т в п.г. по с/c x R отч. пер. б) с использованием показ базовых затрат на 1 руб реализ прод. П план = Т в п.г. в ценах пред-я х (100- Затраты на 1 руб. реализ. прод-и)
|