![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уважаемые читатели! 12 страница. она рассудила: если это тебя расстраивает, то нечего об этом и
она рассудила: если это тебя расстраивает, то нечего об этом и думать. Она уселась удобнее и, предвкушая, как Женщина сейчас «обломится», стала ждать развязки. - Отрицательная…
- Тогда сделайте вывод: вы ПРАВИЛЬНО ДУМАЕТЕ, когда ущемляете пальчик «эмоции»? Вспомните: «НЕПРАВИЛЬНО ТО, ЧТО УЩЕМЛЯЕТ ХОТЯ БЫ ОДИН ПАЛЬЧИК». Женщине удивленно смотрела на Светлого. Как это? Ведь это ж они, а не я делают глупости… - Так ведь это же они, а не я… - И я об этом же говорю. Они делают, а ВЫ – РЕАГИРУЕТЕ. Попробуйте ТВОРИТЬ, а не РЕАГИРОВАТЬ. Помните, что такое ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Медленно со своего места поднялся Мастер Прошлого. Он пристально посмотрел на Женщину, затем на остальных. Его глаза снова заблестели: – КАЖДЫЙ ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ. Я забыл вам всем сказать вначале, до этого урока следующее. Давайте так договоримся: на этом занятии речь будет идти НЕ О ДРУГИХ ЛЮДЯХ. - ТОЛЬКО – О ТЕБЕ! - Не трогайте «других людей». Нас сейчас интересуют только те люди, которые находятся ЗДЕСЬ. То есть – ТЫ! И свою задачу мы видим в том, чтобы помочь ТЕБЕ стать счастливым, богатым и гармоничным. А не «другим людям». Договорились? Спасибо… Он снова сел на место. Женщина притихла. Да, здесь, пожалуй, не дадут посетовать на что-либо. Даже на идиотов, и то пожаловаться не дадут. А Школьница только сейчас отметила эту странную особенность взрослых, – Жаловаться и во всем обвинять кого-то другого. Даже в том, что их не касается. Поэтому у них и времени свободного мало, ведь для того, чтобы
жаловаться – тоже время нужно. Одно не понимала она – ЗАЧЕМ они это делают? Мастер Будущего, тем временем продолжил: - Мы постоянно задаем себе вопрос: «А правильно ли я делаю?» Мы этот вопрос задаем другим людям. Мы умным книгам задаем этот вопрос. Мы ищем ответ. Правильно или неправильно? А ответ ПРОСТ: посмотри на свои ПЯТЬ ПАЛЬЧИКОВ. О «посмотри на пальчики» не услышал никто. Все думали в это время только о том, как узнать, что делать правильно? В том то и дело! Понятно, что хочется действовать всегда правильно, и стараться меньше ошибок в действиях допускать. Только вот каждый советчик как-то по-своему ответы дает. И в книгах ответы тоже разные. Какая книга правильная? Кого слушать? Бабушка, глядя на Священника, дала свою версию «правильной книги»: - Библию читать надо, там все правильно сказано Мастер Будущего остановился. Он задумался. Судя по его выражению лица, он подбирал нужные слова. Возникла пауза, в которой удивленная Бабушка пыталась сообразить, что в ее словах так поразило Светлого. Ей казалось, что она правильно назвала нужный источник мудрости и истины. Остальные притихли, чувствовали, Мастер Будущего сейчас скажет что-то очень важное. Тот посмотрел на Серого у доски, подал ему какой-то условный знак. Серый послушно написал на доске слово: DOGMA
- Посмотрите, пожалуйста, на это слово, вам оно знакомо? Кто может дать определение, что оно значит? Все, не сговариваясь, посмотрели на Доктора Наук. Складывалось впечатление, что в группе роли слушателей негласно распределились. Самые простые ответы группа
передала в компетенцию Бабушки. Ответами, рассчитанными на сообразительность и скорость мышления, в группе занималась Школьница. Доктору достались ответы, связанные со сложными понятиями и иностранными словами. Доктор оживился, посмотрел на доску и через секунду выдал: - Догма – утверждение или положение, принимаемое за НЕПРЕЛОЖНУЮ ИСТИНУ, НЕИЗМЕННУЮ при любых обстоятельствах. - Благодарю вас, Доктор. Именно так. Догма – это что-то НЕИЗМЕННОЕ. А значит – НЕЖИВОЕ. МЕРТВОЕ. Давайте теперь посмотрим, что является противоположностью МЕРТВОМУ. Узнаем, что такое ДОГМА НАОБОРОТ… - Наверное, что-нибудь живое…- предположила Школьница, опережая Светлого. - Прочитайте это слово в другую сторону. Мастер Настоящего тут же написал на доске под первым новое слово:
DOGMA AM GOD
- Ой, получается: «есть Бог»…- воскликнула Школьница. - Где есть Бог? – не поняла Бабушка. - «GOD» – это «Бог», а «AM» – это «есть». Это по- английски. Тогда «догма наоборот», переводится, как «БОГ ЕСТЬ» - объяснила девочка Бабушке. Интересно получается. Догма наоборот, получилась, как «БОГ ЕСТЬ». А просто догма, то есть догма не наоборот, выходит, что - «БОГА НЕТ»? Школьница удивленно посмотрела на Светлого: - Интересно получается. Это, так же, как раньше LIVE – EVIL. Туда Жизнь, а наоборот Зло. Только здесь выходит, что там, где есть ДОГМА, там нету БОГА?
В разговор неожиданно вмешалась Женщина, проявляя неожиданные способности в области формальной, то есть, не женской логики: - Подождите, вы хотите сказать, что раз в Библии содержатся заповеди, а заповеди – это догмы, то в этой книге не может быть Бога? Масла в огонь попытался подлить Доктор Наук, демонстрируя в этот раз свою приверженность к воинствующему атеизму: - О чем вы говорите, милая? Какой Бог? Разве не с этой книгой в руках инквизиция отправляла на костры тысячи невинных людей? А потом Папа Римский извинялся, мол, пардон, не тех сожгли. Разве не с Библией, с одной стороны, и с Кораном – с другой, начались Крестовые походы, в результате которых лилась кровь людей более чем сто пятьдесят лет? Мастер Будущего спокойно остановил дискуссию, вводя ее в цивилизованное русло: - Я подозреваю, что БОГ есть везде, даже там где есть ДОГМА. Вспомните: «ВСЕ – ЕСТЬ». Только НАМ за догмами его тяжелее всего разглядеть. Школьница и тут ухитрилась вставить вопрос, над которым веками продолжают биться лучшие умы планеты. И не только умы. Но и руки: с мечами, с автоматами и с ракетами: - А какой Бог самый правильный, тот, который в Библии или тот, который в Коране? Наивная девочка, и она ищет «правильного» Бога. Мастер Будущего улыбнулся и ответил: - Бог - ЕДИНЫЙ. Он ВЕЗДЕ ПРАВИЛЬНЫЙ. Просто его по-разному называют. Скажи, как называется страна, в которой живут немцы? - Германия… - А по-украински? - Німеччина… - А по-английски? - Germany… - А по-немецки? Школьница посмотрела на Доктора, мол, выручай. И он подсказал: - Deutschland… - Так как же все-таки называется страна, в которой живут немцы? Какое из этих названий «ПРАВИЛЬНОЕ»? - Так, все правильные. Это же одна и та же страна… А, я все поняла! Бог тоже получается ОДИН И ТОТ ЖЕ, просто его по-разному называют. Девочка на секунду задумалась, а потом наивно спросила, глядя большими удивленными глазами на Светлого: - Тогда почему люди воюют за веру? Если это один и тот же Бог? - Вот мы и вернулись к нашей теме. Помнишь: - ПРАВИЛЬНО ТО, ЧТО СОДЕЙСТВУЕТ ВСЕМ «ПАЛЬЧИКАМ» - Святыми книгами тоже по-разному пользоваться можно. Если Библия или Коран или другая книга ВЕДУТ К «ПАЛЬЧИКАМ» - это «ПРАВИЛЬНО». Если они РАЗРУШАЮТ ХОТЯ БЫ ОДИН «ПАЛЬЧИК» - это «НЕПРАВИЛЬНО» - Получается, что люди забывают посмотреть на свои «пальчики»? - Вот так вот и получается… Девочке стало грустно. Она, наконец, нашла ответ, почему взрослые делают так много глупостей. Они забывают смотреть на свои «пальчики». А ведь это так просто… - Поэтому правильный ответ тебе только один человек дать может. Девочка посмотрела на Светлого. Ага, ты еще скажи, что только у тебя все ответы правильные, или только ваша Школа дает правильные ответы…
- И этот человек – ЭТО ТЫ! Ух, ты! Интересная версия. Я знаю правильные ответы? О, если бы я их знала… - Вспомни: ТЫ ВСЕ ЗНАЕШЬ. И когда будешь принимать очередное решение, посоветуйся с главным авторитетом – своими «пятью пальчиками»… Голос снова подала Бабушка. По-видимому, кое-что в теософии она все-таки не поняла: - Так, я так и не поняла, Библия – это хорошая книга или нет? Все, кроме Священника, повернули недовольные физиономии к Бабушке. Вот, мол, достала со своей Библией. Хорошая Библия, кто ж это скажет, что она плохая? Мастер Будущего решил внести полную ясность и в этот вопрос: - Посмотрите на этот рисунок. Серый, тем временем на доске нарисовал несколько кружочков и стрелочек. - Давайте, допустим, что я - во Львове. И мне срочно нужно попасть в Киев (пунктирная стрелочка). Но я еду в Одессу (не пунктирная стрелочка). Скажите, я ПРАВИЛЬНО еду?
ОДЕССА
Здравствуйте! Сам же сказал, что в Киев надо. Конечно, неправильно. Школьница так и сказала: - Неправильно. - А как вы узнали, что я НЕПРАВИЛЬНО еду? Тю, так ты же сам сказал, что тебе в Киев надо. - Так вам же в Киев надо. А вы – в Одессу едете. Значит – не туда. Ну, неправильно, значит… Мастер Будущего улыбнулся. - Правильно ли я вас понял, что НЕПРАВИЛЬНОСТЬ моих действий вы определили, исходя из РЕЗУЛЬТАТА, который я хотел получить, то есть, исходя из моей ЦЕЛИ? Ну да, исходя из цели. А из чего же еще можно исходить? - Выходит, в данной ситуации, я еду НЕПРАВИЛЬНО. Значит ли это, что ОДЕССА – ПЛОХОЙ ГОРОД? Что ОДЕССА – ХУЖЕ, ЧЕМ КИЕВ. Или что дорога в Одессу ХУЖЕ, чем дорога в Киев? Или может то, что я ЕДУ - ЭТО ПЛОХО? Ну, анекдот! Конечно, нет, город Одесса очень красивый город, и дорога туда тоже, не хуже дороги в Киев, просто тебе туда сейчас не надо. - Ну конечно нет! При чем здесь город или дорога? Просто вы НЕ ТУДА едете? Вот умница, как красиво она это сказала! Постепенно и до всех присутствующих стало доходить: ПЛОХИХ городов нет. И дорог ПЛОХИХ нет. Есть только – «НЕ ТУДА ЕДЕШЬ» - И что мне нужно сделать, чтобы ехать ПРАВИЛЬНО? Отозвалась Бабушка. Вопрос был настолько банальный, а ответ был настолько простой, что возникла пауза. Бабушка решила, что только она догадалась и, при том, самая первая. С довольным и счастливым видом, торопясь, чтобы ее никто не опередил, она сказала: - Повернуть в Киев…
- Вот спасибо, Бабушка! Правильно, мне нужно ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ… И тут снова отличилась Школьница. Сообразительный ребенок нашел другой вариант. Вариант неожиданный, но, в принципе, тоже верный: - Или сменить ЦЕЛЬ… Все дружно повернули головы в сторону девочки. Та смущенно попыталась спрятаться. Впрочем, зря. Никто не нашел, чем вариант Школьницы хуже варианта Бабушки. Действительно, стоит поставить цель: «Мне нужно в Одессу», и действия станут правильными. Все вопросительно повернули головы к Светлому. Тот засмеялся: - Я вспомнил одну притчу. Один восточный принц остановился на постой в доме местного вельможи. Когда он завел коня в сарай, то увидел, что одна из стен сарая разрисована мишенями, в самом центре которых торчали стрелы. - Кто так искусно стреляет из лука? – спросил он сопровождающего его вельможу, удивляясь меткости неизвестного стрелка. - Да, это мой сын малолетний упражняется, - ответил вельможа. Удивился принц и приказал позвать мальчика. Когда мальчика привели к нему, он спросил: - Как тебе удается так метко стрелять, ведь ты совсем еще ребенок? - Очень просто, мой принц, - ответил мальчик, - я сначала стреляю, а потом вокруг места, куда попала стрела, рисую мишень.
Школьница звонко засмеялась, остальные тоже. Магнат улыбнулся. Действительно, сообразительный малый. Так никогда не промахнешься. Мастер Будущего неожиданно сделал вывод: - «ПЯТЬ ПАЛЬЧИКОВ» – ЭТО И ЕСТЬ ТВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. В комнате мгновенно наступила тишина. Всем показалось, что то, что сказал Светлый, было очень важным. Ну, конечно же! Так долго говорили о Предназначении, так все хотели узнать, что же это такое, а тут получили ответ и не расслышали. Как будто поняв состояние присутствующих, Мастер Будущего повторил еще раз, показывая на рисунок:
- ТВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ – «ПЯТЬ ПАЛЬЧИКОВ». Ага, вот оно что! «Пальчики» - это и есть мое Предназначение. Подожди, а как все это понимать? - Задумайтесь над тем, что быть здоровым, получать радость от жизни, вносить гармонию в свои отношения, быть свободным и познавать себя – это все и есть то, что мы называем словом «счастье». А это значит, что ТВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ – БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ. Именно в этом наша Жизнь нам и содействует. Мастер Настоящего написал на доске:
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО – БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ
- Поэтому, мы говорим, что в жизни нет «ПЛОХИХ» фракталов, как и «ХОРОШИХ» Вспомните: «ВСЕ – ВАЖНО». В Жизни нет неважных вещей. Все дело в том, как мы это ИСПОЛЬЗУЕМ? И куда мы с этим ИДЕМ? Бабушка спросила о Святой книге, хорошая она или плохая? Теперь мы знаем: как и все в жизни, раз она есть, она - ВАЖНАЯ. Если она ведет к счастью – МЫ ИДЕМ ПРАВИЛЬНО. Если же с этой книгой мы разрушаем жизнь – МЫ ИДЕМ НЕ ТУДА. Ответ на вопрос о «правильности» мы легко узнаем, когда посмотрим на свои «ПЯТЬ ПАЛЬЧИКОВ». Если то, что мы думаем или делаем, укрепляет здоровье, радует и вдохновляет нас, укрепляет наши отношения, ведет к финансовой свободе и познанию Жизни, значит, МЫ ДУМАЕМ И ДЕЙСТВУЕМ ПРАВИЛЬНО. Если то, что мы думаем или делаем, ведет к болезням, огорчает или злит нас, разрушает наши отношения, делает нас зависимыми от кого-то, или кого-то зависимыми от нас, если это не дает нам возможности познавать себя или Жизнь – МЫ ИДЕМ НЕ ТУДА. И ответ правильно ли мы делаем или нет, мы ВСЕГДА ПОЛУЧАЕМ НЕМЕДЛЕННО, если перед тем или во время того, как мы что-то думаем или делаем, мы задаем себе вопрос: ЭТО ВЕДЕТ МЕНЯ К «ПЯТИ ПАЛЬЧИКАМ»? На доске тут же появилась запись:
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО – БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ТО, ЧТО Я ДУМАЮ ИЛИ СОБИРАЮСЬ СДЕЛАТЬ – ВЕДЕТ К СЧАСТЬЮ?
Да, круто! И просто. Перед тем как что-то сделать – посмотри на это «сквозь пальцы». Если что-то уже думаешь – посмотри на это «сквозь пальцы». И, действительно, сразу все ясно становится. Если не ведет к счастью – начни делать по-другому Или думать по-другому. Это же и есть творчество. Или как они сказали – ответственность. А если тупо продолжаешь «идти не туда», тогда это «безответственность». Да, и глупость тоже… Школьница еще подумала: «Неужели взрослые настолько тупые, что не могли раньше об этом догадаться. Ну, в смысле, на «пальчики» свои смотреть. Перед тем, как делать что-то Странные они все какие-то…» - Давайте теперь подведем итоги. Итак, мы с вами познакомились еще с тремя аксиомами: аксиомой результата, аксиомой прецессии и аксиомой равновесия, а также следствиями из них. Вместе эти шесть аксиом составляют основу ФИЛОСОФИИ ШКОЛЫ. Школьница с удивлением рассматривала все написанное на доске. Странно, так мало записей, а какими емкими они сейчас кажутся. Каждый рисуночек, каждая буковка, каждая аксиома стали близкими, приятными и … нужными. Вот такая философия действительно интересна, потому, что она полезна, и ее сразу же применять можно, - думала девочка, перечитывая записи в тетрадке. Мастер Настоящего, тем временем продолжал:
ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ ФРАКТАЛЬНОЕ РАЗВИВАЕТСЯ Ï Ð Å Ä Í À Ç Í À × Å Í È Å Ê À Æ Ä Î Ã Î – Á Û Ò Ü Ñ × À Ñ Ò Ë È Â Û Ì Ò Î, × Ò Î ß Ä Å Ë À Þ - Â Å Ä Å Ò Ê Ñ × À Ñ Ò Ü Þ
- На основании вышеизложенных аксиом, выработана ЭТИКА ШКОЛЫ, нормы и правила которой способствуют развитию всех «пяти пальчиков» каждого из нас. ЭТИКА ШКОЛЫ сводится к следующему:
Планировать действия только после ответа на вопросы:
|