![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Система технического диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ (СТДМ АДК-СЦБ): Монография / А.АСтр 1 из 46Следующая ⇒
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И МОНИТОРИНГА УСТРОЙСТВ ЖАТ (СТДМ АДК-СЦБ) Монография
Ростов-на-Дону УДК 656.25 - 52.84: 681.3 (07) + 06
Система технического диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ (СТДМ АДК-СЦБ): Монография / А.А. Сепетый, А.Е. Федорчук, М.В. Прищепа, И.А. Фарапонов, Е.А. Гоман; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2012. - 347с.: ил. Библиогр.: 4 назв. ISBN 978-5-88814-322-3 Изложены принципы построения трехуровневой системы технического диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ (СТДМ АДК-СЦБ). Определены задачи, решаемые на уровнях ЛПД, дистанции СЦБ и ДДЦ-ТДМ. Дано описание задач автоматизации технического обслуживания устройств и взаимодействия АДК-СЦБ с АСУ-Ш-2. Особое место уделено описанию новой системы контроля температурного режима устройств СЦБ - СКТР. Предназначен для студентов ВУЗов железнодорожного транспорта, обучающихся по специальности «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», а также инженерно-технических и научных работников, специализирующихся в области создания, проектирования, внедрения и эксплуатации микропроцессорных систем на станциях и перегонах. Монография издана в соответствии с Рекомендациями Департамента Автоматики и Телемеханики ОАО «РЖД» от 09.10.2008г., №4/36. Рецензенты: Зав. кафедрой «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» МИИТ, д.т.н., профессор Лисенков В.М.; Зав. кафедрой «Системный анализ и телекоммуникации» ТТИ ЮФУ, д.т.н., профессор Рогозов Ю.И..; Д.т.н., профессор кафедры «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» РГУПС Иванченко В.Н.
ISBN 978-5-88814-322-3 © Сепетый А.А., Федорчук А.Е., Прищепа М.В., Фарапонов И.А., Гоман Е.А. 2012 © Ростовский государственный университет путей сообщения, 2012 Содержание ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................... 5 Глава 1 Развитие трехуровневой системы ТДМ АДК-СЦБ................... 9 1.1 Концепция построения распределенной СТДМ АДК-СЦБ................... 9 1.2 Функциональные возможности и комплекс задач, решаемых СТДМ АДК-СЦБ...14 1.3 Линейный уровень СТДМ АДК-СЦБ.............................................................. 23 1.4 Автоматизированное рабочее место электромеханика АРМ ДК-ШН 39 Глава 2 Верхние уровни СТДМ АДК-СЦБ...................................................... 80 2.1 Состав и техническое обеспечение СТДМ АДК-СЦБ на уровнях дистанции СЦБ и дороги................................................................................................................................. 80 2.2 Программное и информационное обеспечение СТДМ АДК-СЦБ... 97 2.3 Автоматизированные рабочие места ЦПДМ и ЦДМ.......................... 105 2.4 Технологические окна отчетности и статистики состояния устройств …………………………………………………………………………………………………127 Глава 3 Новый подход к автоматизации процессов технического обслуживания устройств ЖАТ........................................................................................................... 158 3.1 Предпосылки для реализации задач АТО.............................................. 158 3.2 Алгоритм АТО стрелок..................................................................................... 170 3.3 Задачи АТО рельсовых цепей........................................................................ 178 3.4. Автоматизация измерений и контроля переездных устройств 190 3.5 Алгоритмы АТО дешифраторных ячеек, проходных и заградительных светофоров 196 Глава 4. Программное обеспечение системы ТДМ АДК-СЦБ......... 208 4.1 Структура комплекса программных средств ПО СТДМ АДК-СЦБ 208 4.2 Базовые структуры взаимодействия универсальных модулей программного обеспечения................................................................................................................... 219 4.3 Методы организации модульности программного обеспечения СТДМ АДК-СЦБ 228 4.4 Моделирование устройств ЖАТ................................................................. 236 4.5 Методы организации программного обеспечения процесса диагностирования 240 4.6 Принципы обработки данных в технологическом программном обеспечении 246 Глава 5. Увязка СТДМ АДК-СЦБ с АСУ-Ш-2................................................ 252 5.1 Функциональный состав и перечень решаемых задач увязки СТДМ АДК-СЦБ с АСУ-Ш-2 253 5.2 Техническое и информационное обеспечение увязки СТДМ АДК-СЦБ с АСУ-Ш-2 262 5.3 Программное обеспечение увязки АДК-СЦБ с АСУ-Ш-2.................. 272 5.4 Задачи идентификации факторов проведения ТО устройств ЖАТ при увязке АДК-СЦБ с АСУ-Ш-2.............................................................................................................. 278 5.5 Web-сервис предоставления информации о ходе ТО устройств ЖАТ …………………………………………………………………………………………………283 Глава 6 Система контроля температурного режима устройств СЦБ …………………………………………………………………………………………..285 6.1 Состав аппаратных средств и техническая структура СКТР........ 285 6.2 Задачи, решаемые СКТР и размещение оптоэлектронных датчиков на объектах контроля......................................................................................................................... 296 6.3 Автоматизированное рабочее место электромеханика АРМ ДК-ШН СКТР …………………………………………………………………………………………………304 6.4 Мониторинг функционирования устройств СКТР............................ 317 6.5 Задачи администрирования системы СКТР.......................................... 338 Перечень сокращений.......................................................................................... 343 Библиографический список............................................................................. 346
ВВЕДЕНИЕ
Концепция построения СТДМ АДК-СЦБ предусматривает модернизацию и развитие трехуровневой системы технического диагностирования и мониторинга на базе аппаратно-программных средств линейных пунктов диагностирования (ЛПД) на уровне станций и перегонов, центральных постов диагностирования и мониторинга (ЦПДМ) на уровне дистанции СЦБ и центра диагностики и мониторинга (ЦДМ) в дорожном диспетчерском центре ДДЦ-ТДМ на уровне дороги. Развитие СТДМ АДК-СЦБ предполагает достижение следующих целей: – обновление и развитие программно-аппаратных средств сбора и обработки информации; – расширение функциональных возможностей ЛПД на базе станционного комплекса СК АДК-СЦБ и перегонного комплекса ПК АДК-СЦБ; – переход на качественно новые методы контроля и управления системой технического обслуживания «по состоянию» устройств с внедрением технологии формирования суточного плана технического обслуживания (СПО); – расширения перечня задач автоматизации диагностирования, мониторинга и технического обслуживания станционных и перегонных устройств ЖАТ при оптимизации перечня контролируемых параметров; – решение задач сервисной поддержки и статистического анализа состояния устройств на уровнях ЦПДМ и ЦДМ; – развитие технологии взаимодействия с АСУ-Ш-2 в части обмена информацией о работоспособности устройств ЖАТ, проведении работ по ТО и АТО этих устройств. Для детального изучения материала, связанного с широким внедрением и эксплуатацией СТДМ АДК-СЦБ, в данной монографии подробно раскрываются: функциональные возможности и комплекс задач, решаемых системой; состав, техническое, программное и информационное обеспечение СТДМ АДК-СЦБ; новые подходы к автоматизации технического обслуживания устройств (задачи АТО); программное обеспечение системы технического диагностирования и мониторинга; увязка СТДМ АДК-СЦБ с АСУ-Ш-2; система контроля температурного режима устройств СЦБ (СКТР). Особое внимание уделено составу и функциональным возможностям АРМов электромехаников и инженеров-технологов по мониторингу. В первой главе определены задачи, решаемые на уровнях линейных объектов ЛПД, дистанции СЦБ и уровне дороги в ДДЦ-ТДМ. Здесь подробно раскрывается содержание 12 типов решаемых задач на всех трех уровнях СТДМ АДК-СЦБ. Основой ЛПД АДК-СЦБ являются измерительно-вычислительные комплексы ИВК-АДК и ИВК-ТДМ. ИВК-АДК применяется в составе СК АДК-СЦБ, ИВК-ТДМ применяется как в составе ПК АДК-СЦБ для удаленного съема сигналов в РШ сигнальных установок и переездов на перегоне, так и в составе СК АДК-СЦБ для съема сигналов в РШ входных светофоров и станционных переездов. Роль и место ИВК-АДК и ИВК-ТДМ проиллюстрированы вариантами организации ЛВС и структурными схемами СК АДК-СЦБ и ПК АДК-СЦБ. В первой главе также дано подробное описание АРМ ДК-ШН в контексте решения задач, обеспечивающих диагностирование и мониторинг перегонных устройств СЦБ на сигнальных установках и переездах. Вторая глава содержит описание состава и технического обеспечения СТДМ АДК-СЦБ на уровнях дистанции СЦБ и дороги. Здесь раскрыты схемы информационных потоков и схем информационного взаимодействия с АСУ-Ш-2. Особое внимание уделено построению структуры информационных потоков в ДДЦ-ТДМ. Программное и информационное обеспечение СТДМ АДК-СЦБ проиллюстрированы подробными структурными схемами. Большая часть материала главы посвящена описанию АРМов инженеров-технологов ЦПДМ и ЦДМ. Здесь особое внимание уделено технологическим окнам отчетности и статистики состояния устройств. Материал главы достаточно полно подкреплен реальными окнами, отображаемыми на мониторах АРМов. Новый подход к автоматизации процессов технического обслуживания устройств ЖАТ раскрывается в третьей главе. Здесь приводится перечень новых карт технологических процессов, используемых в режиме АТО. Нашло свое место информационное и программное обеспечение задач автоматизации технического обслуживания – АТО устройств ЖАТ. В главе дано описание алгоритмов АТО станционных и перегонных устройств ЖАТ. Сюда относятся: стрелки; рельсовые цепи; переездные устройства; дешифраторные ячейки; проходные и заградительные светофоры. Описанию программного обеспечения СТДМ АДК-СЦБ отдельно выделена четвертая глава монографии. Функциональная схема ПО СТДМ АДК-СЦБ удачно иллюстрирует взаимодействие программных средств на трех уровнях. Достаточно подробно раскрыты базовые структуры взаимодействия универсальных модулей программного обеспечения. Нашли свое место в главе методы организации модульности программного обеспечения СТДМ АДК-СЦБ и методы организации ПО процесса диагностирования. В монографии, в пятой главе раскрываются вопросы увязки СТДМ АДК-СЦБ с АСУ-Ш-2. Здесь дано описание функционального состава и перечня решаемых задач увязки АДК-СЦБ с АСУ-Ш-2. Увязка предполагает решение следующих задач: контроль процесса техобслуживания (7 задач); планирование и контроль устранения предотказов (параметрических отказов) устройств ЖАТ; получение паспортных данных устройств ЖАТ; контроль эксплуатационных показателей (6 задач). В главе разработаны структурные схемы технического и информационного обеспечения увязки АДК-СЦБ и АСУ-Ш-2. Особое место отведено задачам идентификации факторов проведения технического обслуживания устройств ЖАТ при увязке АДК-СЦБ и АСУ-Ш-2. Здесь определен перечень 14 задач выявления технического обслуживания. Завершает монографию шестая глава, в которой описывается новая система контроля температурного режима устройств СЦБ (СКТР). В первом разделе главы раскрываются состав аппаратных средств и техническая структура СКТР. Определено 8 задач, решаемых СКТР. Каждая из задач получила подробное изложение. Заслуживают внимания карты вероятных зон контроля оптоэлектронных датчиков пламени и структурная схема размещения датчиков в стойке ПВ1-ЭЦ. Кроме этого, дано подробное изложение материала, описывающего диагностические окна СКТР на АРМ ДК-ШН в составе СТДМ АДК-СЦБ. Завершают главу разделы мониторинга устройств СКТР и задачи администрирования системы контроля температурного режима. Авторы выражают особую благодарность Академику РАТ, доктору технических наук, профессору Иванченко В.Н. за научно-методическую помощь при подготовке и издании монографии.
|