![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предпосылки для реализации задач АТО
Автоматизация процессов диагностирования и мониторинга устройств СЦБ на станциях и перегонах в конечном итоге преследует целью внедрение малолюдной технологии обслуживания устройств и систем ЖАТ за счет централизации результатов диагностирования. Станционные и перегонные комплексы АДК-СЦБ играют определяющую роль в информационном обеспечении АРМов электромеханика СЦБ на станции, электромеханика участка, диспетчера ШЧ, инженеров-технологов ДДЦ-ТДМ и др. Опыт эксплуатации СК и ПК АДК-СЦБ на полигоне станций и перегонов ОАО «РЖД» позволил установить возможность перехода на принципиально новую технологию автоматизации технического обслуживания устройств СЦБ. Перегонный комплекс АДК-СЦБ позволяет решать задачи АТО на перегонах, используя современные измерительно-вычислительные средства и интеллектуальные технологии диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ на сигнальных точках, переездах, КТСМ и др. Для формирования новых эксплуатационно-технических требований к АТО в данном разделе возникает необходимость анализа существующей технологии ТО устройств СЦБ. Существующая технология ТО устройств СЦБ базируется на неукоснительном исполнении Инструкции № ЦШ-720-09 в соответствии с графиками установленной формы, регламентирующими периодичность и виды работ. В основе такой технологии лежит планово-предупредительный метод ТО. Внедрение на полигоне железных дорог ОАО «РЖД» микропроцессорных систем ЭЦ-МПК, РПЦ «ДОН», РПЦ «Диалог-Ц», МПЦ «Ebilock-950», ДЦ «Сетунь», ДЦ-ЮГ с РКП, АБТЦ, АПК-ДК, АСДК, КТСМ-02, ГАЦ-МП, КГМ ПК, ГАЦ-АРС ГТСС и др. потребовало коренного изменения технологии ТО постовых и напольных устройств. Существующий регламент работ по ТО не позволяет полностью использовать мощные ресурсы перечисленных микропроцессорных СЖАТ. К числу первоочередных задач, требующих решения, относятся: - автоматизация диагностирования и контроля устройств СЦБ на станциях и перегонах; - автоматическое измерение электрических и временных параметров; - программная обработка диагностической информации и формирование технических диагнозов состояния предотказов и отказов; - автоматическое протоколирование результатов диагностики и контроля, отклонений измеряемых параметров от нормы; - централизация и передача результатов диагностирования и мониторинга на уровень ШЧ и дороги (служба Ш, ДДЦ-ТДМ); - пересмотр графиков и технологических карт ТО устройств СЦБ; - создание новых учетных форм протоколов автоматизированных измерений параметров обслуживаемых устройств; - максимальное сокращение используемых штатных измерительных приборов; - создание структурных подразделений по сервисному и методологическому обслуживанию систем; - пересмотр и обновление измерительных средств и приборов в РТУ ШЧ и на рабочих местах обслуживающего персонала; - пересмотр нормалей и регулировочных таблиц для измерения параметров РЦ; - достижение единства измерений, обеспечивающего не только требуемую точность, но и сопоставимость результатов измерений по способам и принципам. Замена и обновление измерительно-вычислительных средств и пересмотр нормалей эксплуатации устройств СЦБ – это первая проблема, решающая задачи совершенствования технологии обслуживания устройств СЦБ. Вторая проблема – внедрение автоматизированного контроля параметров устройств ЖАТ средствами технического диагностирования и мониторинга. Эта проблема сопряжена с корректировкой (или заменой) технологических карт ТО. Автоматизация работ по ТО предусматривает контроль состояния устройств ЖАТ, измерение электрических и временных параметров, математическую обработку, хранение и вывод на печать и мониторы АРМов. Появляется необходимость создания «Протоколов автоматизированного контроля параметров устройств ЖАТ» и «Альбомов учетных форм протоколов автоматизированного контроля устройств ЖАТ». Важным и принципиальным при переходе на новую технологию ТО является создание электронных листов формы ШУ-64, ШУ-62, ШУ-2 и др. Обязательным этапом формирования новых технологических карт АТО (взамен существующих) явилось решение двух задач: – распределение дискретных и аналоговых сигналов, используемых в задачах АТО, решаемых новыми ТК; – выбор типов модулей АДК-СЦБ, обеспечивающих измерение параметров автоматическим путем. Реализацию задач АТО, предусмотренных 18-ю новыми ТК, должны поддерживать модули МДВ-24-3, МАВ 8-8, УГР в составе СК АДК-СЦБ и ММА2С - в составе БАс перегонного АДК-СЦБ. Здесь уместно заметить, что решение задач АТО предусматривает формирование диагностических «окон» в БД СК и ПК АДК-СЦБ, выводимых на мониторы АРМов различных уровней СТДМ АДК-СЦБ. В перечень задач, уже реализуемых в процессе АТО, входят задачи, изложенные ниже в соответствии с технологическими картами, имеющими различную нумерацию. 1. 5.3(5.4).0.1в «Проверка в устройствах ЭЦ выдержки на отмену маршрута при занятом участке приближения к светофору. Проверка в устройствах ЭЦ выдержки времени на размыкание маршрута в устройствах с безсекционной разделкой. Проверка в устройствах ЭЦ выдержки времени при искусственной разделке маршрутов». 2. 1.18.0.1 в «Измерение времени переключения огней с разрешающего показания на запрещающее показание входных, выходных и маршрутных светофоров в поездных маршрутах». 3. 2.1.5.0.1в «Измерение силы тока электродвигателя постоянного тока при нормальном переводе стрелки и при работе на фрикцию». Значения тока при нормальном переводе и при работе стрелки на фрикцию должны рассчитываться из значений тока перевода стрелки без учета переходных процессов, связанных с прижимом и отрывом остряка от рамного рельса, а также пусковым током электродвигателя постоянного тока. 4. 2.1.10.1в «Измерение сопротивления изоляции рабочих цепей стрелочных электродвигателей при переводе стрелок» 5. 3.6.0.1 в «Измерение остаточного напряжения при шунтовом режиме рельсовой цепи на обмотках путевых реле. Измерение на станциях остаточного напряжения при шунтовом режиме рельсовой цепи на входе путевого приемника ТРЦ». 6. 3.4.0.1 в «Измерение напряжения на путевых реле рельсовых цепей (кроме ТРЦ) на станции». 7. 3.15.0.1 в «Измерение кодового тока локомотивной сигнализации и временных параметров кодов АЛС в рельсовых цепях на станции». 8. 3.5(3.7).0.1в «Измерения на станциях и перегонах напряжения или тока на входе путевого приемника рельсовых цепей тональной частоты. Измерение на станциях и перегонах напряжения на выходе путевого генератора и путевого фильтра рельсовой цепи тональной частоты. Измерение напряжения питания приемников и генераторов рельсовых цепей тональной частоты. Измерение напряжения на кодовом трансформаторе, передающих устройств АЛС числового кода рельсовых цепей тональной частоты». Измерение напряжения на выходе путевого генератора, путевого фильтра и на входе путевого приемника должно производиться в широкополосном режиме. 9. 10.1.7.1 в «Проверка сопротивления изоляции монтажа на станции, оборудованной сигнализатором заземления». 10. 11.1.1.1 в «Измерение напряжений всех цепей питания на питающей установке». Измерение напряжения на питающей установке должно производиться для всех гальванически развязанных цепей питания. 11. 11.1.5.1 в «Проверка правильности чередования фаз основного и резервного источника питания». 12. 11.1.6.1 в «Проверка состояния выпрямителей. Измерение выпрямленного напряжения и тока на выходе выпрямителя» 13. 11.1.7.1 в «Проверка резервного питания переменного тока на станции путем переключения с основного источника на резервный с измерением напряжения». Перечисленные технологические карты относятся к реализации задач АТО на станциях. В состав решаемых задач АТО на перегонах входят следующие технологические карты: 1. 3.4.0.1 «Измерение напряжения на путевых реле рельсовых цепей (кроме ТРЦ) на перегоне». 2. 3.5.0.1 «Измерение на перегоне напряжения или тока на выходе путевого приемника и путевого реле рельсовых цепей тональной частоты». 3. 3.6.0.1 «Измерение на перегонах остаточного напряжения при шунтовом режиме рельсовой цепи на обмотках путевых реле; на входе путевого приемника ТРЦ». 4. 3.7.0.1. «Измерение напряжения приемников и генераторов рельсовых цепей тональной частоты; измерение напряжения на кодовом трансформаторе передающих устройств АЛС числового кода рельсовых цепей тональной частоты на перегонах». 5. 3.15.0.1 «Измерение кодового тока локомотивной сигнализации и временных параметров кодов АЛС в рельсовых цепях на перегонах». 6. 6.3.0.1 «Измерение напряжения на электролитических конденсаторах и выпрямителях дешифраторных ячеек и блоков дешифратора кодовой автоблокировки на перегоне». 7. 9.1.0.1в «Комплексное обслуживание и проверка действия устройств: на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, исправность которых не контролируется у ДСП; на переездах, обслуживаемых дежурным работником, и на переездах без дежурного работника, устройства которых контролируются у ДСП. 8. 9.7.0.1в «Измерение тока электродвигателей при нормальном подъеме и опускании крышки УЗП и при работе на фрикцию; измерение времени полного подъема крышки УЗП и времени отключения электродвигателей УЗП при работе на фрикцию». 9. 9.8.0.1в «Проверка выходных параметров блока базового контроля (ББК) и проверка работоспособности датчика обнаружения транспортных средств ДТР; проверка соответствия размеров зон контроля КЗК размерам крышек УЗП». 10. 10.1.5.1 «Измерение на перегонах сопротивления изоляции монтажа электрических цепей с кабелем, не контролируемых сигнализатором заземления». 11.11.1.10.1 «Измерение напряжения в релейных шкафах на перегонах со стороны основного и резервного источников электропитания». Важным этапом формирования задач АТО является определение перечня измерительных каналов, установление диапазонов измерений, погрешностей измерений (не более), аппаратных средств и ТК, в которых используется канал (табл. 3.1). Таблица 3.1
|