Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель практики.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Рекомендуется для
050100.62 Педагогическое образование, профиля родной язык (башкирский) и литература, (на базе среднего профессионального образования) квалификации (степени) выпускника бакалавр
Цель практики. Целью практики является: 1. формирование профессиональных компетенций: в области педагогической деятельности: -способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); -готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7); в области культурно-просветительской деятельности: - способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); - способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности (ПК-9); - способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11). 2. формирование общепрофессиональных компетенций: - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5); - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6). Основные задачи практики: учебная – закрепление умения распознавать и оценивать аутентичные формы фольклорной культуры; научная – практика должна помочь студентам сделать первые шаги самостоятельных наблюдений над его бытованием; воспитательная – практика пробуждает интерес к истории народа, его культуре, быту, оказывает определенное эстетическое воздействие на студентов; педагогическая – практика учит общению с людьми, студенты овладевают навыками ведения беседы, проводят общественно – пропагандистскую работу. 2. Трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов), 4 недели. 3. Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы: Фольклорная практика проводится в соответствии с учебным планом по завершении II семестра. Практика относится к вариативной части профессионального цикла. До начала практики студенты должны знать методику собирания и обработки фольклорного материала. Выездная фольклорная практика может проводиться в одном из районов Республики Башкортостан или же в субъектах России, где компактно проживают башкиры. Фольклорная практика завершает изучение курса «Устное башкирское народное творчество». Изучение фольклора тесно связано с изучением истории народа в целом, истории культуры, истории литературы и языка. Башкирское устное народное творчество – важный курс в системе обучения словесников. В ряду других учебных дисциплин наука о фольклоре (фольклористика) закладывает основы общей филологической подготовки. Такое значение фольклористики обусловлено природой ее предмета. Это наука о народе как творце великой поэтической культуры. Овладение практическими методами исследования культуры является одной из важнейших задач ООП ВПО по направлению «Педагогическое образование, профиля Родной (башкирский) язык и литература, что предопределяет место выездной фольклорной практики в подготовке бакалавров. Теоретическую основу фольклорной практики закладывают курсы «Устное народное творчество» и «Фольклор». Понимание значимости полевых исследований фольклора в профессиональной деятельности педагога обеспечивает модуль «Педагогика». Кроме того, практика базируется на освоении дисциплин общенаучного цикла: «История Отечества», «Культура речи», которые способствует закреплению знаний и умений, полученных на занятиях по данным общенаучным и профессиональным дисциплинам. Прохождение учебной фольклорной практики является подготовительным этапом для освоения таких дисциплин, как «История башкиркой литературы», «Литературное краеведение», «Этнология», для подготовки выпускной квалификационной работы и итоговой государственной аттестации.
|