Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по проведению практики ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основными формами организации данной практики являются: установочная и итоговая конференции, сбор и систематизация полевого материала, самостоятельная работа студентов. На установочной конференции излагаются основные методы собирательской работы, проводится инструктаж по технике безопасности (объясняются правила поведения в транспорте, в полевых условиях). Самостоятельная работа студентов может проводиться в следующих формах: изучение теоретических источников; анализ материалов, опубликованных в СМИ; сбор и обработка материала для дальнейшего использования на практических занятиях. Индивидуальная работа заключается также в подготовке отчетов, организации выставки собранных материалов студентами-практикантами. На итоговой конференции студенты должны представить отчетную документацию – папку с фольклорными материалами (фотографиями, описаниями и т.д.). Методические указания Общие принципы собирательской работы 1. Сбор информации до записи. При сборе информации необходимо выяснить следующие вопросы: - кто в деревне известен как исполнитель узун куй, - какие песенные группы известны в селе, - кто любит петь на свадьбах, -.кто хорошо знает свадебный обряд (есть ли профессиональные свахи), - кто исполняет роль ряженых на свадьбах или других праздниках, - кто в селе любит рассказывать смешные истории, анекдоты и т.д., - кто из старожилов может рассказать об истории села, о создании первых колхозов, о гражданской и Великой Отечественной войне, - есть ли в селе известные сэсэны, - музыканты (кураисты, кубызисты), - существуют ли местные названия улиц (отличные от официальных), рощ, лесов, оврагов, болот, речек, озер, гор и т.д. При опросе детей необходимо дополнительно узнавать о бабушках- сказочницах, о женщинах, знающих колыбельные песни. 2." Паспорт исполнителя". После того, как согласие на запись получено, следует заполнить так называемый " паспорт исполнителя". Схема " паспорта исполнителя": 1. Место записи. 2. Фамилия, имя, отчество исполнителя. 3. Год рождения. 4. Место рождения (если родился в другом месте, то с какого времени живет здесь). 5. Где и кем работает (если на пенсии, то указать, где и кем работал). 6. Образование. 7. От кого перенял произведения. 8. Дата записи. 9. Фамилия, имя, отчество собирателей. 10. № кассеты и порядковый номер на кассете (данный пункт необходим лишь в тех случаях, когда собиратель использует магнитофон).
|