![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретическая часть. Чтобы начать разработку нового приложения (так принято называть прикладные программы), надо запустить C++ Builder или
Чтобы начать разработку нового приложения (так принято называть прикладные программы), надо запустить C++ Builder или, если C++ Builder уже запущен, в меню File выбрать команду New › Application. Работа над новым проектом (так в C++ Builder называется разрабатываемое приложение) начинается с создания стартовой формы – главного окна программы. Стартовая форма создается путем изменения значений свойств формы Form 1 (настройки формы) и добавления к форме необходимых компонентов (полей ввода, полей вывода текстовой информации, командных кнопок). Основные свойства формы, которые определяют ее вид и поведение во время работы программы, приведены в табл.1. Таблица 1. Свойства формы (объекта Form)
Для изменения значений свойств объектов, в том числе и формы, используется вкладка Properties (Свойства) диалогового окна Object Inspector. В левой колонке этой вкладки перечислены свойства выбранного объекта, в правой – указаны значения свойств. Некоторые свойства представлены совокупностью значений других (уточняющих) свойств. Например, свойство BorderIcons определяет, какие кнопки управления окном будут доступны во время работы программы. Значения этого свойства определяется совокупностью значений свойств MSystemMenu, biMinimize, biMaximize и biHelp, каждое из которых, в свою очередь, определяет наличие соответствующей командной кнопки в заголовке окна во время работы программы. Перед именами сложных свойств стоит значок " +", в результате щелчка на котором раскрывается список уточняющих свойств (рис. 2.4), значения которых можно задать обычным образом (ввести в поле или выбрать в списке допустимых значений). Форма – это обычное окно. Поэтому размер формы можно изменить точно так же, как размер любого окна Windows, т. е. путем перетаскивания границы. По окончании перемещения границы значения свойств Height и width автоматически изменятся. Они будут соответствовать установленному размеру формы. Положение диалогового окна на экране после запуска программы соответствует положению формы во время разработки, которое определяется значением свойств Tор (отступ от верхней границы экрана) и Left (отступ от левой границы экрана). Значения этих свойств также можно задать путем перемещения формы при помощи мыши. При выборе некоторых свойств, например, Borderstyle, справа от текущего значения свойства появляется значок раскрывающегося списка. Очевидно, что значение таких свойств можно задать путем выбора из списка. В результате выбора некоторых свойств (щелчка кнопкой мыши на свойстве), рядом со значением свойства появляется командная кнопка с тремя точками. Это значит, что задать значение свойства можно в дополнительном диалоговом окне, которое появится в результате щелчка на этой кнопке. Например, значение сложного свойства Font можно задать в окне Object Inspector путем ввода значений уточняющих свойств, а можно воспользоваться стандартным диалоговым окном Шрифт, которое появится в результате щелчка на кнопке с тремя точками. Включаем форму через меню File-New-Form и управляем отображением/скрытием формы через ее свойство Visible или с помощью стандартных методов Show() и Hide() класса TControl. Когда динамических форм в приложении становится много, может оказаться целесообазней не добавлять их все в проект, а создавать программно по мере необходимости, ведь TForm – обычный класс, а значит, имеет конструктор: TForm *f=new TForm(this); f− > Caption=”Новая форма”; f− > Show(); Когда форма стала ненужна, можно удалить её обычным образом: delete f;
|