![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1. Измените свойства формы из лабораторной работы №2 (Задание 1) в соответствии с таблицей 1
Измените свойства формы из лабораторной работы №2 (Задание 1) в соответствии с таблицей 1 Таблица 1. Значения свойств формы
Задание 2 1. Создайте свой значок для формы. Для этого в свойствах формы надо выбрать свойство Icon. 2. Измените цвет формы, сделав его бордовым. 3. Сделайте форму прозрачной. Для этого − свойство AlphaBlend установите в True; − в свойстве AlphaBlendValue установите 127. Контрольные вопросы
Практическая работа №6 Тема: «Обработка исключительных ситуаций в приложениях». Цель работы: научиться обрабатывать исключительные ситуации в приложниях. Время выполнения: подготовка – 5 мин; выполнение – 165 мин.; проверка – 10 мин; всего – 180 мин. Описание практической работы Теоретические сведения Исключительная ситуация – ошибка времени выполнения, которая возникает во время выполнения программы и делает её дальнейшую работу либо невозможной, либо бессмысленной. Операторы обнаружения и обработки исключений В языке C++ для обнаружения исключительных ситуаций используется оператор try {…}, а для обработкиисключений оператор catch(…) {}. Синтаксис оператора в общем виде: Try { // участок кода, в котором может возникнуть исключение } catch (/* имя исключения */) { // обработка исключения, вывод сообщения об ошибке и т.д. }\
Основные типы исключений:
Простой пример обработки исключений показывает, как при возникновении любой ошибочной ситуации, например при отсутствии текста в поле, можно вывести сообщение. 1. Установите на форму компоненты Label, Edit и Button. 2. В обработчик события кнопки введите код: void _ _fastcall TForm1:: Button1Click (TObject *Sender) { AnsiString str=" abc"; int a; try { a=StrToInt(str); } catch(Exception *e) { ShowMessage(" Error"); } } try { Roubles-> Text = FloatToStrF(floor(StrToFloat(Dollars-> Text StrToFloatf Rate-> Text) + 0.5), ffFixed, 10, 2); } catch (EConvertError & e) { ShowMessage(" В одно из полей ведены нечисловые данные" >; } catch (EOverflow & e) { ShowMessage(" В одно из полей введено слишком большое число); } 4. Сохраните приложение и запустите его. В блоке try можно использовать лексему throw для вызова исключительной ситуации или для указания типа исключения, которое вызывает функция. Вслед за блоком try вместо catch часто располагают блок _finally, выполняющийся вне зависимости от наличия исключительной ситуации.
|