![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дисциплины «Уголовное право» и «Уголовно-процессуальное право» изучаются студентами всех форм обучения, занимающихся по программе получения высшего профессионального образования, а также студентами, получающими второе высшее образование по специальности «Юриспруденция». Содержание дисциплины «Уголовное право» включает в себя ряд тем в соответствии с современной системой уголовного права России. При работе над каждой темой курса студенты обязаны знать нормативный материал, учебную и специальную юридическую литературу. Основой для изучения всех разделов курса «Уголовное право» является Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, постановления пленумов Верховного суда Российской Федерации. Каждая тема курса изучаются в соответствии со следующим дидактическим циклом: - самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы и анализу нормативного и иного материала; - самостоятельная работа над источниками уголовного права; - предметно-проблемные лекции по наиболее важным вопросам и институтам уголовного права; - анализ действующего законодательства и литературы по основным научным и практическим проблемам уголовного права; - выявление пробелов, противоречий и коллизий уголовного права. В билеты государственного междисциплинарного экзамена, наряду с вопросами по уголовному праву, включены задачи по уголовно-процессуальному праву. При решении задачи выпускник должен показать умение системно мыслить, оперировать уголовно-процессуальными понятиями и категориями, анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы, принимать уголовно-процессуальные решения и совершать уголовно-процессуальные действия в точном соответствии с законом. Основной вид работы выпускника при подготовке к государственному экзамену – самостоятельная работа, которая включает изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников: монографий, юридической периодики, сборников научно-практических конференций, публикуемой практики органов юстиции и других правоохранительных органов. Самостоятельная работа должна носить планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Самостоятельную работу по подготовке к государственному экзамену следует начинать с изучения Программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам студентов. При этом желательно вспомнить рекомендации преподавателя, данные им в ходе установочных занятий. Затем следует приступать к детальному ознакомлению с отдельными темами в порядке, предусмотренном Программой. Получив представление об основном содержании темы необходимо изучить материал с помощью учебника. Затем желательно ознакомиться с первоисточниками (или выдержками их них), то есть работами ученых-юристов и нормативно-правовыми актами. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно. Ответы на них могут быть получены в процессе индивидуальной или в составе учебной группы консультации преподавателя. Непосредственная подготовка к экзамену проводится по вопросам, представленным в данном пособии. Необходимо тщательно изучить формулировку каждого вопроса, осмыслить его, составить краткий план ответа. План ответа примерно должен включать в себя: - основные понятия по теме вопроса и характерные черты соответствующего уголовно-правового института; - основы правового регулирования изучаемых правоотношений; - обзор истории развития рассматриваемого уголовно-правового института и его регулирования в российском законодательстве; - определение сущности рассматриваемого уголовно-правового института; - основные элементы содержания и структура предмета рассмотрения; - теоретическая и практическая значимость рассматриваемого вопроса; - проблемы, противоречия и коллизии в правовом регулировании рассматриваемого уголовно-правового института. При непосредственной подготовке к экзамену следует вспомнить разработанный план ответа и усовершенствовать его с использованием материала других, «пересекающихся» вопросов. Форма экзамена включает получение билета, подготовку и ответ по содержанию стоящих в нем вопросов. В состав экзаменационной комиссии, как правило, включаются экзаменаторы – специалисты в области уголовного и уголовно-процессуального права. Полученная оценка объявляется после обсуждения ответа комиссией.
|