Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воплощение Христа






Учение о предсуществовании Христа в последующем развивается новозаветными писателями. Так, Иоанн, говоря о предсуществовавшем Слове, поясняет, что Слово, Которое «было вначале у Бога», «стало плотью и обитало с нами» (Ин. 1: 2, 14). Иоанн безоговорочно утверждает, что Оно «стало плотью», а не просто «явилось во плоти». В определенное время (в оригинале это подчеркивается использованием формы аориста) Слово стало человеком. Иисус пришел свыше и воплотился, то есть «облекся в плоть».

Тот факт, что Господь Иисус Христос, вечный Сын Божий, ради нашего спасения стал человеком, возможно, является одним из главных принципов христианской веры, точкой отсчета для всех остальных принципов. В одном из своих знаменитых высказываний Павел говорит об Иисусе, Который, «будучи образом Божьим», «уничижил Себя Самого» (другие возможные переводы: «опустошил Себя», «лишил Себя авторитета»), «приняв образ раба» и «быв послушным даже до смерти, и смерти крестной», а после этого был возвеличен (Флп. 2: 5–11). Слово морфе, «образ» или «облик», обозначает важные сущностные свойства и качества в противовес случайным и изменчивым. Апостол здесь утверждает, что предсуществовавшее Слово имело сущностные свойства Бога. Оно было Богом. Затем Павел замечает, что, смирив Себя, Слово приняло «образ» раба, то есть снова речь идет о сущностных свойствах и качествах, выражающих суть человека. Он стал человеком в полном смысле этого слова. Это была не метаморфоза, так часто встречающаяся в греческих мифах, но подлинное воплощение. Иисус не просто казался человеком, но и воистину был им. Человеческая природа Христа была реальной и полной. Предсуществовавшее Божественное Существо смирило Себя и приняло человеческую природу. Произошло подлинное воплощение.

В посланиях Павла можно найти и многие другие аллюзии на воплощение, иногда достаточно сильные (2 Кор. 8: 9; Кол. 2: 9; 1 Тим. 3: 16; Евр. 2: 14; 5: 7). В Гал. 4: 4, 5 говорится, что «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление». В данном случае Павел приписывает всю инициативу Отцу, Который таким Своим решением исполняет план спасения. Божий Сын родился от жены. Ближе к концу своей жизни апостол указывал на ту же цель (128) пришествия Христа, утверждая: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим. 1: 15). Возможно, мы испытываем потребность в учителе, в примере, открывающем и объясняющем волю Божью, которая может служить бастионом против зла. Мы можем найти в Нем все это и больше этого, но самое главное в том, что Он есть Бог и Спаситель.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал