Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Его служение и смерть






Первые христиане видели в Иисусе из Назарета Личность, обладающую как человеческой, так и Божественной природой. Безусловно, им были интересны вопросы, связанные с Личностью Иисуса (Мф. 16: 13–17), но еще больше их интересовала Его миссия и служение. Все более ясное понимание того, Кем Он был, помогало им лучше понять, что благодаря уникальности своей Личности Он может сделать для них.

А. Дело, ради которого Он пришел

При внимательном прочтении Нового Завета бросается в глаза убежденность его авторов в том, что Иисус приходил с определенной целью. Он не только «явился» и не только был одаренным галилеянином, глубоко понимавшим пути Божьи. Он был «послан» Отцом. В одном только Евангелии от Иоанна эта мысль высказывается 40 раз. Сам Иисус неоднократно давал понять, что Бог поручил Ему выполнить конкретную миссию. Для описания идеи посланничества используются два слова: пемпо и более специфическое апостелло, которое указывает на наличие тесной связи между Пославшим и Посланником. Будучи помазанным Рабом Божьим, Иисус понимал, что Ему надлежит исполнить Божий план. Лука убедительно выражает эту мысль, используя греческую отглагольную форму деи («должно» или «необходимо») примерно 18 раз (Лк. 2: 49; 4: 43; 9: 22; 24: 44 и т. д.). Вместо того чтобы считать Себя просто одним из многих других Божественных вестников, Иисус понимал, что Он Вестник–Сын (Мк. 12: 6, 7). Поскольку Отец выделил Его, послал в мир (Ин. 10: 36) и дал Ему власть (Ин. 8: 42; Мф. 9: 6), Он не должен был действовать по Своей воле (Ин. 4: 34; 5: 30; 6: 38). Обратим внимание на некоторые цели Его миссии, ясно представленные в Писании.

Исполнить Божьи обетования

Слово стало плотью во исполнение обетовании, данных Богом отцам, начиная с протоевангелия в Быт. 3: 15 и включая обетования ветхозаветных пророков (Ис. 7: 14; 9: 6; Мих. 5: 2). С пришествием Сына были связаны два вида предсказаний: Он должен был прийти как Спаситель от греха, что было образно представлено в ветхозаветных жертвоприношениях (Быт. 4: 3, 4; Лев. 1: 3–9; 17: 11) и возвещено пророками (Ис. 52: 13, 14; 53: 3–6; Дан. 9: 26; Зах. 13: 1, 7), и как Царь Своего Царства (Быт. 49: 9, 10; Пс. 2; Иер. 23: 5, 6).

Установить Царство Божье

Иисусу было необходимо добиться того, чтобы было признано Божье владычество и установлено Его Царство на земле (Мф. 4: 17; Лк. 19: 11–27). В синоптических Евангелиях главная тема проповеди Иисуса, Царство Божье, представлено как нечто такое, что появится в будущем и вместе с тем является уже присутствующей реальностью, явленной в Его Личности и служении (Мф. 12: 28). Царство находилось там, где был Он. Секрет принадлежности к этому Царству в настоящем или будущем заключался в принадлежности Иисусу (Мф. 7: 23; 25: 41).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал