Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. Поражение смерти






Противоядие от смерти — это воскресение и его сила. «Так была вознаграждена вера этой женщины. Христос — великий Податель жизни — вернул ей сына. Так будут вознаграждены и все верные, когда в день Его пришествия смерть потеряет свое жало и победа могилы окажется недействительной» (Пророки и цари, с. 239).

Воскресение было бы ненужным, если бы праведники сразу возносились на небо в момент смерти. «И если в течение четырех тысяч лет праведники отправлялись прямо на небо, как же мог Павел говорить, что все почившие во Христе погибнут, если нет воскресения? Тогда не было бы никакой надобности в воскресении» (Великая борьба, с. 546, 547).

Таким образом, только Христос имеет ключ жизни и смерти. «Тот, Кто Сам должен был скоро умереть на кресте, сейчас стоял, имея ключи жизни и смерти. Победитель над смертью утверждал Свое право и власть наделять вечной жизнью» (Желание веков, с. 530).

Только те праведники, которые будут среди живых в момент возвращения Христа, испытают переселение и никогда не вкусят смерти. «Рядом с Ним находились два небесных существа. Это были Моисей, говоривший с Богом на Синае, и Илия, которому было даровано великое преимущество, данное, кроме него, только еще одному из сынов Адамовых, — никогда не познать смерть» (там же, с. 421).

«Живущие праведники изменятся „вдруг во мгновение ока". Они были прославлены при звуке Божьего голоса, а теперь, став бессмертными, они вместе с воскресшими святыми восхищаются навстречу Господу по воздуху» (Великая борьба, с. 645).

Те, кто не будет переселен или уничтожен, испытают только смерть — вторую смерть. «Вследствие греха Адама весь человеческий род стал подвластен смерти. Все равным образом сходят в могилу. Но, с другой стороны, план спасения предлагает освобождение от могилы. Будет „воскресение мертвых, праведных и неправедных" (Деян. 24: 15). „Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15: 22). Но между этими двумя группами воскресших проведена граница. „Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения" (Ин. 5: 28, 29). „Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти" (Откр. 20: 6). Но те, кто через раскаяние и веру не получили прощения, должны понести наказание за беззакония — „возмездие за грех". Они понесут разное наказание по продолжительности и тяжести, в соответствии со своими поступками, и затем их постигнет вторая смерть. Так как, согласно Своим принципам справедливости и милосердия, Бог не может спасти грешника в его грехах, Он лишает его жизни, право на которую тот сам утратил и доказал своими делами, что не достоин ее. Вдохновенный писатель говорит: „Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его". „И будут, как бы их не было" (Пс. 36: 10; Авд. 16). Покрытые бесчестием и позором, они будут преданы вечному забвению» (там же, с. 544, 545).

Но праведные победят смерть вместе с Христом в Его воскресение.

«Нигде в Священном Писании мы не находим утверждения, что сразу же после смерти праведные получают награду свою, а нечестивые — наказание. Ни патриархи, ни пророки не оставили нам такого заверения. Ни Христос, ни апостолы Его не сделали никакого намека относительно этого. Библия ясно учит, что мертвые не попадают сразу же на небо. О них говорится как о спящих до всеобщего воскресения (1 Фес. 4: 14; Иов 14: 10–12). В тот (257) день, когда рвется серебряная цепочка и разрывается золотая повязка (Еккл. 12: 6), исчезают и все помышления человека. Сходящие в могилу сходят в страну молчания. Они более ничего не знают о том, что делается под солнцем (Иов 14: 21). Блаженный отдых для утомленного праведника! Время, длинно ли оно или коротко, равняется для них одному мгновению. Они спят, и труба Господня пробудит их для славного бессмертия. „Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: „поглощена смерть победою" (1 Кор. 15: 52–54). И, пробужденные от глубокого сна, они начнут свое существование с того момента, когда оно было прервано смертью. Последний миг их сознания был омрачен смертной мукой; последняя мысль была о том, что они уходят во власть могилы. Когда же они встанут из могилы, их первая радостная мысль выльется в победоносный возглас: „Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? " (Ст. 55)» (там же, с. 549, 550).

IV. Литература

1. Althaus, P. The Theology of Martin Luther. Philadelphia: Fortress, 1966.

2. Anderson, R. S. Theology, Death and Dying. Oxford: Blackwell, 1986.

3. Bailey, L. R., Sr. Biblical Perspectives on Death. Philadelphia: Fortress, 1979.

4. Beyerlin, W, ed. Near Eastern Religious Texts Relating to the Old Testament. Philadelphia: Westminster, 1978.

5. Bultmann, R. " Thanatos" Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 3, pp. 7–25.

6. Cullmann, O. Immortality of the Soul or Resurrection of the Dead? New York: Macmillan, 1958.

7. Eichrodt, W. Theology of the Old Testament. Philadelphia: Westminster, 1967. Vol. 2.

8. Froom, LeRoy. The Conditionalist Faith of Our Fathers. 2 vols. Washington, D.C.: Review and Herald, 1965, 1966.

9. Harris, M. J. Raised Immortal: Resurrection and Immortality in the New Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1983.

10. Hick, J. Death and Eternal Life. Mew York: Harper and Row, 1976.

11. Jeremias, J. The Parables of Jesus. Rev. ed. New York: Scribners, 1963.

12. Johnston, R. M. " After Death: Resurrection or Immortality? " Ministry, Sept. 1983, pp. 7–10.

13. Jungel, E. Death: The Riddle and the Mystery. Philadelphia: Westminster, 1974.

14. Kaiser, O., and E. Lohse. Death and Life. Translated by J. E. Steely. Nashville: Abingdon, 1981.

15. Kung, H. Eternal Life: Life After Death as a Medical, Philosophical, and Theological Problem. Garden City, N.Y.: Doubleday, 1984.

16. Mills, L. O., ed. Perspectives on Death. Nashville: Abingdon, 1969.

17. Nickelsburg, G.W.E. Resurrection, Immortality, and Eternal Life in Intertestamental Judaism. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1972.

18. Pritchard, J.B., ed. Ancient Near Eastern Texts. Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1955.

19. Provonsha, J. W. Is Death for Real? An Examination of Reported Near–Death Experiences in the Light of the Resurrection. Mountain View, Calif: Pacific Press, 1981.

20. Rahner, K. On the Theology of Death. New York: Herder and Herder, 1972.

21. Robinson, H. W. Inspiration and Revelation in the Old Testament. Toronto: Oxford University Press, 1946.

22. Thielicke, H. Living With Death. Grand Rapids: Eerdmans, 1983.

23. Tromp, N. J. Primitive Conceptions of Death and the Nether World in the Old Testament. Rome: Pontifical Biblical Institute, 1969.

24. Wolff, H. W. Anthropology of the Old Testament. Philadelphia: Fortress, 1973.

25. Zurcher, Jean R. The Nature and Destiny of Man. New York: Philosophical Library, 1969.

26. The Anti–Nicene Fathers, Ed. Alexander Roberts and James Donaldson. 10 vols. New York: Christian Literature Co., 1885–1887. (258)

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал