Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новый Завет






а. Иисус как совершенный Божий управитель. Иисус пришел в мир как главный домостроитель Божий, посланный Отцом (Ин. 5: 36). Восстановление, исцеление и искупление потерянной планеты были отправными моментами и параметрами Его домостроительства (Лк. 19: 10; Еф. 1: 10). Складывается впечатление, будто потерянная часть космоса была отдана Ему в руки, чтобы Он искупил людей из рабства греху (Мф. 1: 21). Он пришел, чтобы принести жизнь (Ин. 10: 10). Отец даровал Ему власть для выполнения миссии и суда (Мф. 28: 19, 20; Ин. 5: 22–27; 8: 29).

Иисус осуществляет план спасения, как указывает Павел в Еф. 1: 9–23. Этот план немыслим без Христа и Его спасительных действий. Он берет на себя ответственность за эту миссию и в то же время подчиняется Своему Отцу, находясь в человеческой плоти. Бог хвалит Иисуса за то, что Он «верен Поставившему Его» (Евр. 3: 2). По этой причине Иисус «достоин тем большей славы пред (471) Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его» (стих 3). Как верный сын, наблюдающий за Божьим домом, Он Сам является средством спасения. «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7: 25).

б. Доверенное управление в притчах Христа. Идея доверенного управления усиливается в некоторых притчах Иисуса. Например, в Лк. 12 противопоставляется верный и неверный домоправители. Слуги предупреждаются о необходимости все время пребывать в состоянии готовности — с препоясанными чреслами и горящими светильниками — и ожидать возвращения своего господина. При звуке первого стука они должны быстро отворить дверь. Точный час Его пришествия неизвестен; Он может прийти во вторую или третью стражу ночи. За исполнение воли своего господина «верный и благоразумный домоправитель» тогда будет поставлен «над всем имением» (стихи 42–44). Но есть и другой домоправитель, неверный, который не готов к приходу господина. «Придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными» (стих 46).

Главная мысль притчи в том, что нужно нести ответственность за познание Бога и Его дары. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (стих 47). Иисус дал ясно понять, что эта притча предназначается для учеников, которым была дарована многоразличная благодать Христова. Как домоправители даров своего господина, они должны были делиться с другими. В конце века от них потребуется полный отчет за управление домом (ср. с Мф. 24: 45–51; 25: 14–30).

Доверенное управление является главным мотивом притчи о минах (Лк. 19) и притчи о талантах (Мф. 25). Вельможа или землевладелец отправляется в дальнюю страну и созывает своих слуг, чтобы распределить между ними работу, которую они должны будут выполнять во время его отсутствия. В каждом случае он ожидает, что они получат прибыль, мудро используя его капитал. В Лк. 19: 13 указывается, что они должны пустить эти деньги в оборот, пока его не будет. У Матфея сказано, что он «поручил им имение свое» (Мф. 25: 14). Слуги поняли свою ответственность. Тот, которому было дано пять талантов, «пошел, употребил их в дело». То же самое сделал и тот, которому было доверено два таланта (стихи 16, 17). В обеих притчах слуги, выполнявшие обязанности управляющих в отсутствии господина или вельможи, получали похвалу и награду. Мудрый домоправитель отождествляет себя со своим господином и его интересами. Однако в будущем настанет определенный день, когда будет подведен итог и дана оценка. Суду должно начаться «с дома Божия» (1 Петр. 4: 17).

В Мф. 25: 31–46 домоправителей судят по тому, как они обращались с обездоленными: узниками, больными, бездомными и несчастными. Бескорыстно делившиеся с ними с удивлением слышат, как Царь говорит, что все это они сделали Ему. Их приглашают «наследовать Царство» (стих 34). Те, кто не выдерживает такой проверки, подвергаются вечному наказанию (стих 46).

Как видно из этих притч, доверенное управление сопряжено с наградами и наказаниями. В каждом случае хозяин дома бескомпромиссен: от получивших его капитал требуется умножить его и вернуть с прибылью. Суд будет совершаться по понятным меркам: «От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12: 48).

в. Доверенное управление в апостольской Церкви. Церковь во дни апостолов активно участвовала в христианском домостроительстве. Члены сообщества понимали, что значит быть домостроителями в личной жизни и жизни общественной. Своим отношением и делами они показывали себя образцовыми христианскими управителями. Каждый член общины был готов творить добрые дела, проявлять щедрость и делиться своими средствами. В Деян. 2: 44, 45 описывается христианское управление в действии: «Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого».

Первые христиане по всей империи чувствовали свою ответственность друг за друга, будь то иудеи или язычники. У них рано развилось это экуменическое сознание. Когда иерусалимская церковь страдала от голода, предсказанного пророком Агавом, верующие в языческом мире щедро жертвовали для облегчения нужды своих собратьев. Павел рассматривал этот кризис как возможность продемонстрировать истинную любовь агапэ. Это укрепило и объединило всемирное братство. «Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла» (Деян. 11: 29, 30).

Во 2 Кор. 9: 6, 7 Павел развивает учение о жертвенности: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог».

Бескорыстная жертвенность первых христиан вызывала ответную реакцию: «Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми» (2 Кор. 9: 11–13).

Заботясь о единоверцах и всех нуждающихся в христианских общинах по месту жительства, члены Церкви не должны были пренебрегать собственными семьями. Ответственность в области доверенного управления начинается с заботы о нуждах родственников по крови. Павел выражает это очень эмоционально: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8).

Апостолы также призывали Церковь финансово поддерживать служителей Евангелия. В стихе 18 Павел сослался (472) на слова Иисуса: «Трудящийся достоин награды своей» (Лк. 10: 7; Мф. 10: 10). Побуждая Тимофея почитать старейшин (стихи 17, 18), он цитирует место из Ветхого Завета: «Не заграждай рта у вола молотящего» (см. Втор. 25: 4; ср. Чис. 18: 21; Неем. 12: 44, 45).

Хотя Павел не всегда принимал дары церквей для поддержки своего служения, он настаивал на своем праве получать такую поддержку. Это требование остается в силе по сей день.

«Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?.. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования»(1 Кор. 9: 11–14).

Ранняя Церковь была наполнена духом щедрости. Верующие очень серьезно относились к словам апостола Павла: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9: 7). Апостольская Церковь являет собой образец доверенного управления на все времена.

Во времена апостолов Церковь дала пример, определенный критерий и точку отсчета на все времена. Подобно тому, как Иосиф был в Египте, а Израиль — среди народов, так и те, кто называется именем Христа, несут ответственность и дадут отчет. Благословения, которые дарует им Бог, они в свою очередь должны передать всему миру. Быть домостроителями — значит делиться с ближними несравненными богатствами Христа. «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Кор. 4: 1, 2).

Община верующих не живет для себя. Она существует для того, чтобы распространять многоразличную Божью благодать и делиться ею с нуждающимся миром. Эта благодать больше, чем просто чувство; она имеет отношение к конкретным ситуациям и реальным нуждам. Эти нужды могут быть либо духовными, либо материальными. У домостроителя нет другого выбора, как удовлетворять эти потребности, где бы и на каком бы уровне они ни обнаруживались.

Д. Библейское управление: практические аспекты

Первой супружеской паре и их потомкам как Божьим представителям на земле было поручено осуществлять управление данными Богом ресурсами, среди которых можно упомянуть Божественную благодать, жизнь, время, таланты, богатство и саму землю (см. Образ жизни П.В.5).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал