![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б. Большой палец левой руки.
Со стороны большого пальца левой руки не должно быть никаких самостоятельных усилий. Только в естественном состоянии его положение может считаться правильным, так как он является лишь пассивной точкой соприкосновения (хотя в исключительных случаях может становиться и активной). Жесткость фаланг большого пальца может привести к напряженности в противоположных мышцах, а также нарушить равновесие сил кисти. Излишняя напряженность указательного и большого пальцев часто приводит к неправильному расположению последнего. Следует избегать любых иррациональных движений и чрезмерного напряжения, чтобы игра была свободнее, и не было чувства усталости. Хотя большой палец располагается правильно посредством мышечного комплекса руки, кисти и пальцев, его положение следует постоянно контролировать, следя за тем, чтобы оно было согласовано с остальными пальцами левой руки. Грамотное расположение большого пальца благоприятно сказывается на свободе движений всех элементов левой руки и позволяет максимально разводить и сводить активные пальцы. Оно так же является основополагающим элементом техники и должно откликаться на любое движение кисти или руки. Возникает еще один вопрос: должен ли большой палец надавливать на гриф? Простой пример с поднятием карандаша большим и средним пальцами поможет на него ответить. В данном случае мы распределяем усилие между двумя пальцами поровну. В случае же с гитарой все с точностью до наоборот, так как большой палец исполняет роль пассивной точки соприкосновения, тогда как остальные пальцы являются основными элементами игры (однако, как уже упоминалось, в редких случаях большой палец тоже принимает активное участие в исполнении). Расположение большого пальца в зависимости от степени его участия в качестве противодействующей силы варьируется от положения, при котором палец вообще не соприкасается с грифом и полностью пассивен, до положения, при котором он в полной своей мере является рычагом силы сопротивления (в случае использования большого баре, когда задействованы все пальцы). Большой палец в свободном положении В некоторых случаях допускается, чтобы пальцы зажимали струны на грифе без помощи большого пальца, а иногда он вообще может не соприкасаться с грифом. Например, при определенной игре вибрато непосредственное участие принимают кисть и рука, при этом используется фиксация пальца, который зажимает струну[6] (см. рис.11).
|