Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 32 О воскресенье мертвых






363. ЧТО ТАКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ?
Воскресение мёртвых, которого мы ожидаем — это действие всемогущества Божия, через которое тела умерших людей, соединившись опять с их душами, оживут и станут духовны и бессмертны.
Сеется тело душевное, возстает тело духовное (1 Кор 15: 44). Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в безсмертие (1 Кор 15: 53).
364. МОЖЕТ ЛИ ТЕЛО ВОСКРЕСНУТЬ?
Тело, истлевшее в земле и рассыпавшееся, воскреснет. Поскольку Бог в начале сотворил тело из земли, постольку Он в конце из земли восстановит рассыпавшееся. Ап. Павел объясняет это подобием посеянного зерна, которое истлевает в земле, но из которого произрастает растение. То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет (1 Кор 15: 36).
365. ВСЕ ЛИ ВОСКРЕСНУТ?
Все умершие воскреснут, а грубые тела тех, кто во время общего воскресения останется в живых, мгновенно изменятся и станут духовными и бессмертными. Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор 15: 51-52).
366. КОГДА БУДЕТ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ?
Воскресение мёртвых совершится в конце этого видимого мира.
367. ЧЕМ КОНЧИТСЯ ВИДИМЫЙ МИР?
Этот мир, в котором царствует смерть, окончится тем, что преобразится в мир без смерти. Сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим 8: 21). По обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет 3: 13).
368. ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО МИР ДОЛЖЕН ПРЕОБРАЗИТЬСЯ?
Мир преобразится посредством огня. Нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2 Пет 3: 7).
369. В КАКОМ СОСТОЯНИИ ПРЕБЫВАЮТ ДУШИ УМЕРШИХ ДО ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ?
Души умерших праведников до всеобщего воскресения пребывают во свете, покое и предначинании вечного блаженства, а души грешников — в противоположном тому состоянии.
370. В ПОЛНОМ ЛИ БЛАЖЕНСТВЕ ПРЕБЫВАЮТ ДУШИ УМЕРШИХ ПРАВЕДНИКОВ?
Души праведных не воспринимают полного блаженства, потому что полное воздаяние по делам предопределено получить человеку по воскресении его тела и последнего Суда Божия. Ап. Павел говорит: А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его (2 Тим 4: 8). И ещё: Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор 5: 10).
371. ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ДУШИ ПРАВЕДНЫХ ПРЕБЫВАЮТ В ПРЕДНАЧИНАНИИ БЛАЖЕНСТВА?
Души праведных пребывают в предначинании блаженства прежде последнего Суда согласно свидетельству Самого Господа Иисуса Христа, говорящего в притче, что праведный Лазарь тотчас по смерти был отнесён на лоно Авраамово (см. Лк 16: 22).
372. В ЧЕМ СОСТОИТ ПРЕДНАЧИНАНИЕ БЛАЖЕНСТВА?
Предначинание блаженства соединено с лицезрением Самого Иисуса Христа. В большей степени оно свойственно святым, как это даёт понять ап. Павел: Имею желание разрешиться и быть со Христом (Флп 1: 23).
373. В ЧЁМ СОСТОИТ НАДЕЖДА ДУШ ВЕРУЮЩИХ, НЕ УСПЕВШИХ ПРИНЕСТИ ПЛОДЫ ПОКАЯНИЯ?
Душам умерших с верой, но не успевших принести достойных плодов покаяния, для достижения блаженного воскресения могут помочь возносимые за них молитвы, особенно соединённые с приношением бескровной жертвы Тела и Крови Христовой, и добрые дела, с верой совершаемые в их память.
374. Это учение основано на предании Кафолической Церкви, начала которого видны ещё в ветхозаветной Церкви.
Иуда Маккавей принёс жертву за умерших воинов (см. 2 Мак 12: 43). Молитва за усопших всегда является непременной частью Божественной Литургии, начиная от Литургии ап. Иакова. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: Великая будет польза душам, о которых возносится моление в то время, когда предлежит святая и страшная Жертва (Тайноводственное поучение, 5, гл. 9). Св. Василий Великий в молитвах Пятидесятницы говорит, что Господь соизволяет принимать от нас молитвы и жертвы о тех, кто удерживается в аду, с надеждой для них мира, прекращения мучений и свободы.

 

Вопросы к занятию:

ЧТО ТАКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ?
МОЖЕТ ЛИ ТЕЛО ВОСКРЕСНУТЬ?
ВСЕ ЛИ ВОСКРЕСНУТ?
КОГДА БУДЕТ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ?
ЧЕМ КОНЧИТСЯ ВИДИМЫЙ МИР?
ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО МИР ДОЛЖЕН ПРЕОБРАЗИТЬСЯ?
В КАКОМ СОСТОЯНИИ ПРЕБЫВАЮТ ДУШИ УМЕРШИХ ДО ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ?
В ПОЛНОМ ЛИ БЛАЖЕНСТВЕ ПРЕБЫВАЮТ ДУШИ УМЕРШИХ ПРАВЕДНИКОВ?
ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ДУШИ ПРАВЕДНЫХ ПРЕБЫВАЮТ В ПРЕДНАЧИНАНИИ БЛАЖЕНСТВА?
В ЧЕМ СОСТОИТ ПРЕДНАЧИНАНИЕ БЛАЖЕНСТВА?
В ЧЁМ СОСТОИТ НАДЕЖДА ДУШ ВЕРУЮЩИХ, НЕ УСПЕВШИХ ПРИНЕСТИ ПЛОДЫ ПОКАЯНИЯ?

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал