Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические сведения. Существенные внутренние территориальные отличия в естественных|природных|, экономических|экономичных|






 

Существенные внутренние территориальные отличия в естественных|природных|, экономических|экономичных|, социальных, исторических условиях разных|различных| регионов, своеобразность| специализации и структуры их хозяйств, выступают объективной основой|основанием| проявления закономерности территориальной организации общества, а, следовательно|итак|, и влияют на территориальную организацию транс­портного| комплекса.

По современным экономическим|экономичным| районированиям, территория Украины условно разделена на 3 экономические|экономичные| макрорайоны: Восточный, Западный и Южный. Для того, чтобы лучше исследовать транспортную систему Украины, необходимо проанализировать уровень развития транспорта в каждом из данных регионов.

Восточный экономический|экономичный| макрорайон расположен преимущественно на Левобережной Украине. Он включает 8 областей, которые|какие| объединены в три экономические| района Украины: Северо-восточный, Донецкий и Приднепровский.

Западный экономический|экономичный| макрорайон расположен, главным образом, на Правобережной Украине, включая ее северную и цент­ральну| часть. Наибольший из|с| трех макрорайонов, который|какой| включает 4 экономических|экономичных| районы - Киевский (Столичный), Северо-западный, Карпатский и Подольский, в состав которых|каких| входят 13 области.

Южный макрорайон расположен на юге и южном западе Украины, преимущественно на территории Причерноморской низменности и Крымского полуострова. В|до| его состав|склад| входят два экономических|экономичных| района: Причерноморский (Одесская, Николаевская и Херсонская область) и Автономная Республика Крым.

Одними из первичной формы пространственного сосредоточения транспорта есть транспортные узлы, пункты. Транспортный узел - это комплекс транспортных сооружений в пункте, где сходятся, пересекаются или разветвляются не менее как три линии одного или двух видов магистрального транспорта, которые|какие| во взаимодействии обслуживают транзитные и местные перевозки|перевозку| грузов и пассажиров. В зависимости от видов транспорта, которые взаимодействуют, узлы разделяют на: железнодорожно-автодорожные, железнодорожно-водно-автодорожные и водно-автодорожные.

Отрасль специализации определяет место района в территориальном разделении труда, принимают участие в межрайонном обмене продукцией или услугами|.

Районирование отображает территориальную дифференциацию хозяйства на основе системы территориального разделения труда, то есть оно есть важным ме­тодом| анализа размещения и территориальной организации производительной силы.

Экономический|экономичный| район любых|каких-нибудь| размеров рассматривается как целостная|цельная| сложная территориальная система производительной силы, которая является неразрывным звеном, составляющей хозяйственного комплекса страны|страна-участницы| и выполняет|исполняет| определенную функцию в пределах национального рынка.

Система экономического|экономичного| районирования отображает территориальное разделение труда, |оттого| являясь важным условием регионального управления хозяйством|. Рациональная территориальная организация производительной силы в экономических|экономичных| районах способствует|содействует| более полному использованию|употреблению| естественных|природных|, трудовых и материальных ресурсов, повышению эффективности производства| во всех территориальных звеньях| страны|страна-участницы|.

Задание|задача| экономического|экономичного| районирования заключается в выявлении|обнаружении| на территории страны|страна-участницу| научно обоснованных хозяйственных комплексов. Сеть экономических|экономичных| районов используется для прогнозирования развития и размещение| производительной силы, в частности районных хозяйственных комплексов.

Показатель транспортной обеспеченности отражает уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов, населения и зависят от протяженности сети путей сообщения, их пропускной и провозной способности, конфигурации размещения транспортных линий и других факторов.

Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории с учетом и площади, и численности населения используется обобщенный показатель густоты сети:

, (1.1)

 

где Lэ – протяженность путей сообщения (эксплуатационная);

S – площадь территории;

N – численность населения.

 

Варианты заданий

 

Варианты заданий приведены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Исходные данные для выполнения практической работы №1

Задание Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
                       
    Область Украины Днепропетровская Киевская Николаевская Донецкая Тернопольская Одесская   Запорожская Хмельницкая Николаевская   Луганская Черновицкая Одесская Полтавская Черниговская Херсонская   Сумская Ивано-Франковская АР Крым   Харьковская Житомирская Николаевская   Кировоградская Львовская АР Крым   Луганская Винницкая Херсонская     Донецкая Волынская Одесская  
Задание Номер варианта (предпоследняя цифра шифра студента)
      четная нечетная
Экономический макрорайон Южный Западный Восточный
                         

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал