![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткие теоретические сведения. Существенные внутренние территориальные отличия в естественных|природных|, экономических|экономичных|Стр 1 из 81Следующая ⇒
Существенные внутренние территориальные отличия в естественных|природных|, экономических|экономичных|, социальных, исторических условиях разных|различных| регионов, своеобразность| специализации и структуры их хозяйств, выступают объективной основой|основанием| проявления закономерности территориальной организации общества, а, следовательно|итак|, и влияют на территориальную организацию транспортного| комплекса. По современным экономическим|экономичным| районированиям, территория Украины условно разделена на 3 экономические|экономичные| макрорайоны: Восточный, Западный и Южный. Для того, чтобы лучше исследовать транспортную систему Украины, необходимо проанализировать уровень развития транспорта в каждом из данных регионов. Восточный экономический|экономичный| макрорайон расположен преимущественно на Левобережной Украине. Он включает 8 областей, которые|какие| объединены в три экономические| района Украины: Северо-восточный, Донецкий и Приднепровский. Западный экономический|экономичный| макрорайон расположен, главным образом, на Правобережной Украине, включая ее северную и центральну| часть. Наибольший из|с| трех макрорайонов, который|какой| включает 4 экономических|экономичных| районы - Киевский (Столичный), Северо-западный, Карпатский и Подольский, в состав которых|каких| входят 13 области. Южный макрорайон расположен на юге и южном западе Украины, преимущественно на территории Причерноморской низменности и Крымского полуострова. В|до| его состав|склад| входят два экономических|экономичных| района: Причерноморский (Одесская, Николаевская и Херсонская область) и Автономная Республика Крым. Одними из первичной формы пространственного сосредоточения транспорта есть транспортные узлы, пункты. Транспортный узел - это комплекс транспортных сооружений в пункте, где сходятся, пересекаются или разветвляются не менее как три линии одного или двух видов магистрального транспорта, которые|какие| во взаимодействии обслуживают транзитные и местные перевозки|перевозку| грузов и пассажиров. В зависимости от видов транспорта, которые взаимодействуют, узлы разделяют на: железнодорожно-автодорожные, железнодорожно-водно-автодорожные и водно-автодорожные. Отрасль специализации определяет место района в территориальном разделении труда, принимают участие в межрайонном обмене продукцией или услугами|. Районирование отображает территориальную дифференциацию хозяйства на основе системы территориального разделения труда, то есть оно есть важным методом| анализа размещения и территориальной организации производительной силы. Экономический|экономичный| район любых|каких-нибудь| размеров рассматривается как целостная|цельная| сложная территориальная система производительной силы, которая является неразрывным звеном, составляющей хозяйственного комплекса страны|страна-участницы| и выполняет|исполняет| определенную функцию в пределах национального рынка. Система экономического|экономичного| районирования отображает территориальное разделение труда, |оттого| являясь важным условием регионального управления хозяйством|. Рациональная территориальная организация производительной силы в экономических|экономичных| районах способствует|содействует| более полному использованию|употреблению| естественных|природных|, трудовых и материальных ресурсов, повышению эффективности производства| во всех территориальных звеньях| страны|страна-участницы|. Задание|задача| экономического|экономичного| районирования заключается в выявлении|обнаружении| на территории страны|страна-участницу| научно обоснованных хозяйственных комплексов. Сеть экономических|экономичных| районов используется для прогнозирования развития и размещение| производительной силы, в частности районных хозяйственных комплексов. Показатель транспортной обеспеченности отражает уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов, населения и зависят от протяженности сети путей сообщения, их пропускной и провозной способности, конфигурации размещения транспортных линий и других факторов. Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории с учетом и площади, и численности населения используется обобщенный показатель густоты сети:
где Lэ – протяженность путей сообщения (эксплуатационная); S – площадь территории; N – численность населения.
Варианты заданий
Варианты заданий приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные для выполнения практической работы №1
|