Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Музеи и выставочные залы Ориентация⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33
Дворец дожей (для политических впечатлений) и галерея Академии (для художественных) - главные венецианские музеи, о чем знают все туристы. Но не стоит пренебрегать остальными, где народу обычно меньше. Картинная галерея музея Коррер обязательна для всех, кто интересуется венецианской живописью. Если вы начитались " Образов Италии" Муратова, вам следует сходить в музей XVIII века Ка-Реццонико. Поклонники искусства XX века собираются в музее Пегги Гуггенхайм (а не в музее современного искусства Ка-Пезаро) - и, как ни странно, в маленьком музее Кверини-Стампалья. Комбинированный билет " Musei di Piazza San Marco" (€11) дает право на вход во Дворец дожей и в музей Коррер (с Археологическим музеем и залом Библиотеки), билет " Musei Civici Veneziani" (€15, 50), помимо названных, открывает двери других музеев городского подчинения: Ка-Реццонико, Ка-Пезаро, Музея костюма в палаццо Мончениго, Музея стекла на Мурано, Музея кружев на Бурано и музея Гольдони. Оба типа билетов продаются в любом из музеев, в течение трех месяцев можно посетить каждый по разу. Дворец дожей (Palazzo Ducale) San Marco 1, Piazzetta San Marco (вход с Riva degli Schiavoni) www.museiciviciveneziani.it Vaporetto S.Zaccaria По Золотой лестнице вы поднимаетесь на этаж выше, в коридоры власти. В вестибюле Atrio Quadrato с потолка нависает живопись, и неплохая: в центральном плафоне мощная " Юстиция" Тинторетто. Далее - Зал четырех дверей (Sala delle Quattro Porte), где послы ожидали аудиенции; здесь тоже росписи Тинторетто, но хуже. Напротив входа огромная картина, ценность которой историческая: она изображает визит юного французского короля Генриха II в Венецию (1574), во время которого венецианцы показали королю, что такое роскошь. Следующий зал - прихожая Зала совета (Anticollegio) - лучший во Дворце дожей по уровню живописи: четыре отличных Тинторетто (Марс, Меркурий, Бахус, Ариадна и Минерва дружно символизируют морские успехи Венеции) и известное " Похищение Европы" Веронезе с на редкость смирным бычком-Юпитером. После этого вы вступаете в Зал коллегии (Sala del Collegio), где принимали послов и составляли проекты законов, которые затем должен был утверждать сенат, заседавший в соседнем зале (Sala del Senato). В обоих залах на потолке триумф Венеции (в Зале коллегии - Веронезе, в Зале сената - Тинторетто), картины на стенах изображают встречи на высшем уровне между дожами и святыми. Бесстыжий пиар начинает утомлять, а ведь это только начало. Пройдя назад через оставшиеся две двери Зала четырех дверей (мимо полотна Тьеполо " Венеция принимает почести Нептуна"), вы попадаете в Зал Совета десяти - Sala del Consiglio dei Dieci. Совет десяти был венецианским кгб и располагал многочисленными штатными и добровольными информаторами, по доносу которых граждане любого статуса могли быть наказаны вплоть до расчленения (практиковалось до конца XVII века). Несчастные, вызванные на допрос, дожидались своей очереди в соседнем Зале с потайной дверью (Sala della Bussola); тут же и окошечко для кидания доносов (прорезь снаружи). Дверь в углу ведет в комнату страшного Совета троих, потом в комнаты Инквизиции и камеры пыток (все это вы можете увидеть во время экскурсии " Тайные маршруты", см. ниже). Отсюда пара ступенек вверх ведет в скучную Оружейную палату (три зала доспехов, шишаков и арбалетов, этикетки только на итальянском). Если вы предпочитаете ее пропустить, нырните под разделительную ленту и сразу спускайтесь вниз. Этажом ниже, пройдя через длинный Liago del Maggior Consiglio (Вестибюль Большого совета) мимо двух небольших залов, вы сворачиваете направо - там вы увидите то, ради чего вообще пришли во Дворец дожей: Зал Большого совета (Sala del Maggior Consiglio), который по своим размерам и впечатлению от него может быть приравнен примерно к восьми станциям " Комсомольская-кольцевая" Московского метрополитена имени Лазаря Кагановича. Во время заседаний Большого совета (2500 человек, с XIII века это были представители всего нескольких кланов) здесь стояли лавки по всей длине зала. В Совет входили относительно не старые аристократы, и здесь венецианское общество так близко, как могло, подходило к демократии; впрочем, члены Совета принимали конформистские решения в надежде дослужиться до дожа в дряхлом возрасте. Последним актом Большого Совета было принятие наполеоновской конституции (то есть уничтожение Венеции как государства) в 1797 году. Самая большая картина зала, перенаселенный " Рай", была начата Тинторетто, а закончена его сыном Доменико; на стенах важнейшие политические вехи истории республики (и прежде всего Четвертый крестовый поход, в котором венецианцы умело обратили свое предательство в деньги). У одного из 66 портретов дожей по краям потолка нет лица - оно покрыто черной тканью; это портрет Марино Фальеро, которому за попытку государственного переворота отрубили голову (1355). Все портреты были исполнены в XVI веке Доменико Тинторетто. Портретная галерея (в исполнении художников более поздних лет) продолжается вплоть до последнего дожа (Лодовико Манина) в соседнем Зале голосования (Sala dello Scrutinio), где подводили итоги выборов дожа. Из больших полотен первая картина по правой стене - лучшая: " Завоевание крепости Зара" Тинторетто (внезапно понимаешь, откуда взялось " Покорение Сибири Ермаком" и вообще весь Суриков). Последняя картина по той же стене - самая смешная (великаны путаются в плавсредствах; один из них - автор этого дикого шедевра Пьеро Либери).
|