Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Покупатели.






Их конкурентная сила состоит в способности требовать наличия определенных потребительских качеств у продукта, а также воздействовать на цену продукта в направлении ее уменьшения. Конкурентное давление возникает благодаря контролю за условиями сделок. Возможные действия: прямая интеграция, дифференциация продукции.

4. Новые вступающие на рынок фирмы (потенциальные производители аналогичной продукции).

Их конкурентная сила состоит в возможности переключения потребителей на свою продукцию, а также в возможности отвлечения потенциальных потребителей продукта. Конкурентное давление возникает из-за угрозы вхождения в отрасль новых конкурентов. Возможные действия: приобретение фирмы для достижения эффекта масштаба при производстве конечного продукта или его компонента, ограничение доступа к источникам сырья.

6. Угроза появления товаров-заменителей связана с НТП и появлением новых продуктов и услуг, которые удовлетворяют прежние потребности или создают новые более высокого уровня, на которые переключается потребитель.

При появлении на рынке новых видов продуктов многие компании несут крупные убытки, так как нужно проводить реорганизацию технологий и производства, приобретать новое оборудование, изменять маркетинг. Опоздание в этой области критично для компании, так как приходиться заново входить на рынок

Из пяти факторов конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке конкурентной стратегии предприятия

Соперничество между существующими предприятиями

Стратегия конкуренции представляет собой совокупность наступательных и оборонительных действий, связанных с достижением рыночного успеха, приобретением конкурентного превосход­ства над соперниками, а также защитой своей конкурентной позиции.

2. Возможности появления новых конкурентов в отрасли зависят от так называемых барьеров входа в отрасль

Барьеры входа в отрасль — это препятствия, которые необ­ходимо преодолеть для организации бизнеса и успешной конку­ренции в отрасли

3. Угроза появления товаров-заменителей зависит от цены производства заменителей и готовности покупателей принять такую замену

4. Экономические возможности поставщиков зависят от их возможности поднимать цены или снижать качество поставляемых товаров или услуг

5. Экономические возможности покупателей определяются их способностью навязывать продавцам условия сделки


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал