Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансовых коэффициентов






Финансовые коэффициенты - это относительные показатели деятельности предприятия, выражающие связь между двумя параметрами.

Для оценки текущего финансового состояния предприятия применяют набор коэффициентов, которые сравнивают с нормативами или со средними показателями деятельности других предприятий отрасли. Коэффициенты, выходящие за рамки нормативных значений, сигнализируют о «слабых местах» компании.

Анализ проводится по следующим блокам:

- анализ ликвидности (Коэффициент абсолютной ликвидности, Коэффициент срочной ликвидности, Коэффициент текущей ликвидности);

- анализ финансовой устойчивости (Коэффициент автономии (финансовой независимости), Коэффициент финансирования, Коэффициент финансовой устойчивости, Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности);

- анализ рентабельности (Рентабельность активов, Рентабельность совокупных активов, Рентабельность собственного капитала, Рентабельность продукции (продаж));

- анализ деловой активности (Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, оборотов, Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности, дни, Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, оборотов, Показатель оборачиваемости кредиторской задолженности, дни).

Возможен расчёт и других коэффициентов.

26.В чем содержание портфельного анализа?

Портфельный анализ – это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/ прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Цель портфельного анализа – согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

Содержание портфельного анализа:

· Определение стратегических бизнес-единиц компании.

· Выбор матричного метода анализа.

· Сбор необходимой для построения матрицы информации.

· Построение выбранных матриц портфельного анализа.

· На базе типовых рекомендаций выбранного метода матричного анализа разрабатываются общие стратегии для бизнес-единиц.

Наиболее известные матрицы для портфельного анализа:

Матрица БКГ (BCG) – Анализ темпов роста и доли рынка

Матрица GE/McKinsey – Анализ сравнительной привлекательности рынка и конкурентоспособности бизнеса

Матрица Shell - Анализ привлекательности ресурсоемкой отрасли в зависимости от конкурентоспособности

Матрица Ансофа - Анализ стратегии по отношению к рынкам и продуктам

Матрица ADL - Анализ жизненного цикла отрасли и относительного положения на рынке

27.Раскройте содержание матрицы БКГ. Что положено в основу ее построения?

Матрица БКГ (также называется матрица «рост- доля рынка»») разработана Бостонской Консалтинговой Группой (Boston Consulting Group) является одной из первых моделей портфельного анализа.

Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия:

1.темп роста отраслевого рынка ( определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие);

2.относительная доля рынка ( о тносительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей.)

Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса (отдельных продуктов) на четыре различные группы: «звезд», «собак», «дикие кошки», «дойных коров».

 

Для каждого товара в матрице БКГ должна быть принята стратегия развития. Верную стратегию помогает определить положение товаров внутри матрицы:

· Для «звезд» — сохранение лидерства

· Для «собак» — уход с рынка или снижение активности

· Для «дикие кошки» — инвестирование или селективное развитие

· Для «дойных коров» — получение максимальной прибыли

 

Идеальный портфель должен состоять из 2 групп товаров:

1. Товаров, способных обеспечивать компанию свободными денежными ресурсами для возможности инвестирования в развитие бизнеса. (звезды и дойные коровы)

2. Товаров, находящихся на стадии внедрения на рынок и на стадии роста, нуждающихся в инвестировании и способных обеспечить будущую стабильность и устойчивость компании (вопросительные знаки)

Другими словами, товары первой группы обеспечивают текущее существование компании, товары второй группы обеспечивают будущие доходы компании.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал