![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ финансовых коэффициентов ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Финансовые коэффициенты - это относительные показатели деятельности предприятия, выражающие связь между двумя параметрами. Для оценки текущего финансового состояния предприятия применяют набор коэффициентов, которые сравнивают с нормативами или со средними показателями деятельности других предприятий отрасли. Коэффициенты, выходящие за рамки нормативных значений, сигнализируют о «слабых местах» компании. Анализ проводится по следующим блокам: - анализ ликвидности (Коэффициент абсолютной ликвидности, Коэффициент срочной ликвидности, Коэффициент текущей ликвидности); - анализ финансовой устойчивости (Коэффициент автономии (финансовой независимости), Коэффициент финансирования, Коэффициент финансовой устойчивости, Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности); - анализ рентабельности (Рентабельность активов, Рентабельность совокупных активов, Рентабельность собственного капитала, Рентабельность продукции (продаж)); - анализ деловой активности (Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, оборотов, Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности, дни, Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, оборотов, Показатель оборачиваемости кредиторской задолженности, дни). Возможен расчёт и других коэффициентов. 26.В чем содержание портфельного анализа? Портфельный анализ – это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/ прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Цель портфельного анализа – согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Содержание портфельного анализа: · Определение стратегических бизнес-единиц компании. · Выбор матричного метода анализа. · Сбор необходимой для построения матрицы информации. · Построение выбранных матриц портфельного анализа. · На базе типовых рекомендаций выбранного метода матричного анализа разрабатываются общие стратегии для бизнес-единиц. Наиболее известные матрицы для портфельного анализа: Матрица БКГ (BCG) – Анализ темпов роста и доли рынка Матрица GE/McKinsey – Анализ сравнительной привлекательности рынка и конкурентоспособности бизнеса Матрица Shell - Анализ привлекательности ресурсоемкой отрасли в зависимости от конкурентоспособности Матрица Ансофа - Анализ стратегии по отношению к рынкам и продуктам Матрица ADL - Анализ жизненного цикла отрасли и относительного положения на рынке 27.Раскройте содержание матрицы БКГ. Что положено в основу ее построения? Матрица БКГ (также называется матрица «рост- доля рынка»») разработана Бостонской Консалтинговой Группой (Boston Consulting Group) является одной из первых моделей портфельного анализа. Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: 1.темп роста отраслевого рынка ( определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие); 2.относительная доля рынка ( о тносительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей.) Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса (отдельных продуктов) на четыре различные группы: «звезд», «собак», «дикие кошки», «дойных коров».
Для каждого товара в матрице БКГ должна быть принята стратегия развития. Верную стратегию помогает определить положение товаров внутри матрицы: · Для «звезд» — сохранение лидерства · Для «собак» — уход с рынка или снижение активности · Для «дикие кошки» — инвестирование или селективное развитие · Для «дойных коров» — получение максимальной прибыли
Идеальный портфель должен состоять из 2 групп товаров: 1. Товаров, способных обеспечивать компанию свободными денежными ресурсами для возможности инвестирования в развитие бизнеса. (звезды и дойные коровы) 2. Товаров, находящихся на стадии внедрения на рынок и на стадии роста, нуждающихся в инвестировании и способных обеспечить будущую стабильность и устойчивость компании (вопросительные знаки) Другими словами, товары первой группы обеспечивают текущее существование компании, товары второй группы обеспечивают будущие доходы компании.
|