![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гидродинамическое воздействие потока на подводные трубопроводы. Расчет устойчивости подводного трубопровода.
К подводным ТП переходам относятся участки трассы, пересекающие водные препятствия шириной в межень (ГВВ 95%) 10 м и более, глубиной свыше 1, 5 м. Общее условие устойчивости:
В процессе укладки ТП подвергается гидродинамическому воздействию потока и поэтому вводятся доп слагаемые в уравнение потребной балластировки, которые это воздействие компенсируют. Потребная балластировка:
-для выпуклых участков EI – изгибная жесткость трубы,
-для вогнутых участков
ν – кинематическая вязкость воды Re Re
Распределенная балластировка в воздухе:
Шаг между пригрузами:
Количество пригрузов: N=Lуч/lб.г. В тех случаях когда от собственного веса футеровки
qизн -нормативная нагрузка от собственного веса изоляции;
qобн – нормативная нагрузка от собственного веса обертки. qи.л.н=киз× p× DН× g× dи.л.× rи.л., qобн =киз× p× DН× g× dоб× rоб, киз – коэффициент, учитывающий величину нахлеста, при двухслойной изоляции (обертки), киз=2, 3. При укладке подводного трубопровода необходимо производить проверку устойчивости трубы против смятия под действием внешнего гидростатического давления воды по формуле:
где hв – глубина водоема; hо – глубина заложения трубопровода до верхней образующей; Dср – средний диаметр трубы, определяется по формуле: Dcp=Dн-δ н
|