Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современная финансовая политика РФ. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Финансовая политика в Российской Федерации включает следующие основные направления: 1) налоговую политику; 2) бюджетную политику; 3) страховую политику; 4) инвестиционную политику; 5) политику доходов (заработной платы, пенсий, стипендий и т.д.). Налоговая политика выступает важной составной частью финансовой политики России. Налоговая политика должна быть направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики. Основными задачами налоговой политики России являются: 1) комплексное реформирование налогового законодательства в целях оптимизации налоговой базы, снижения уровня неплатежей; 2) пересмотр существующих налоговых и таможенных льгот; 3) повышение степени собираемости налогов; 4) ужесточение налогового администрирования; 5) реструктуризация пеней и штрафов по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Актуальными задачами бюджетной политики России, направленной на повышение эффективности расходов и переориентацию бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики, являются: 1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; 2) оптимизация структуры расходов федерального бюджета; 3) развитие программно-целевых методов управления бюджетной системой; 4) прозрачность пенсионной системы; 5) создание новых механизмов финансирования инфраструктуры; 6) повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса; 7) развитие налоговой системы. Финансовая политика государства включает политику в области страхования, которая проводится по следующим основным направлениям: 1) разработка законопроектов по совершенствованию страховой деятельности, в том числе по государственному страховому надзору, по порядку осуществления страховой деятельности и организации страхового дела в Российской Федерации; 2) упорядочение взаимоотношений и определение правовых условий деятельности страховых организаций различных форм собственности; 3) активное развитие различных видов страхования, в том числе страхование рисков, включая особо крупные (космические, атомные и т.д.), страхование ответственности; 4) широкое участие страхования в решении социальных проблем, в том числе защищенность граждан от последствий дорожно-транспортных происшествий, страхование качества продукции, страхование от несчастных случаев работников отдельных профессий, страхование от безработицы и др.; 5) создание объединений (союзов, ассоциаций) страховщиков для решения вопросов развития страхового дела, защиты интересов страховщиков, выработки совместной программы стратегии и тактики развития страхования. Особую важность в современных условиях имеет инвестиционная политика, которая включает в себя: 1) наращивание финансового потенциала страны в целях повышения инвестиционной активности за счет стимулирования внутреннего спроса на отечественную продукцию, выпуска импортозамещающей продукции, оздоровления финансового сектора; 2) повышение роли бюджета развития, являющегося составной частью федерального бюджета, формируемой в составе его капитальных вложений и используемой как источник финансового обеспечения государственной инвестиционной политики; 3) создание условий для организационного накопления и инвестирования сбережений населения; 4) развитие ипотечного кредитования; 5) привлечение прямых иностранных инвестиций. В области политики доходов предусматривается: 1) выплата в полном объеме текущей заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащим, других государственных социальных трансфертов, а также выполнение графика погашения задолженности по этим группам населения из федерального бюджета; 2) увязка перечисления трансфертов субъектам РФ с выполнением их обязательств по финансированию текущих выплат работникам бюджетной сферы из собственных доходов; 3) разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированной индексации пенсий и поэтапной индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы; 4) сдерживание роста безработицы и создание условий для расширения занятости; 5) реализация пенсионной реформы, обеспечивающей формирование многоуровневой пенсионной системы с устойчивым финансированием; внедрение элементов накопительного финансирования пенсий; 6) упорядочение системы социальных льгот и выплат с перенесением основной части государственной помощи на малообеспеченные слои населения.
[ББ1]Вопросы [ББ2]Вопросы
|